Показано с 1 по 5 из 5

Как я попал на трофи-рейд, Финал Кубка НСО по Спортивному туризму.

  1. #1

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    3
    Больше года на форуме

    Как я попал на трофи-рейд, Финал Кубка НСО по Спортивному туризму.

    Источник
    Вечер был скучным и ничего не обещающим.
    Сходя с ума от безделья: захожу на сайт знакомств и “тыкнув” вкладку “встречи” - любопытства для, читаю ленту. Та в свою очередь была совсем уныла и ничего интересного, но тут взгляд упал на пост о том, что девушке нужен штурман на ралли-рейд. Через секунду я уже писал вопрос: “что это такое и что там делать?”.


    После краткого ликбеза) посмотрев на календарь - страйкбольный сезон был закрыт, впереди долгое зимнее межсезонье, а в воскресенье Д.Р. друга - в общем звезды совпали. А получив ответ, что в вс к обеду мы уже будем в городе, для себя решил - ЕДУ!
    Да и со слов девушки “проехать по точкам, забивая их в навигатор высматривая дороги на карте” я лишь убедился, что мне там будет интересно. К тому же на прошлой недели, в соседней команде прошла тренировка по ориентированию, правда под руководством нашего командира. “У меня будет своя индивидуальная тренировка” - решил я. И отписался, что готов ехать.
    Во всем рассказе о формате мероприятия) для меня было только одно новое слово “ЛЕГЕНДА”. У нас это называется “сценарий” банальное разделение на типы форм, т.к. так проще идентифицировать противника - нато камуфляж против рф - нельзя публиковать для общественников и телевидения. Ну кто будет писать статью или отчет о том, что в старйкбольной игре под выиграла сторона NRF, с учетом политической обстановки ?? поэтому пишут выдуманные страны. На форуме внедорожников, как раз была ветка в которой обсуждалось, что название гонки “***ушка”, для репортеров и прочих официальных источников звучит как “*Опушка”. Значит и легенда у них будет что то типо: “Надо пригнать автомобиль на Опушку такую то” и проч “билеберда”, что б было чо почитать перед игрой. Все просто...

    В общем до соревнований оставалось две недели. А снаряга раскидана, либо упакована на зиму. Кроме того формат новый: и с трудом понимая, что меня ожидает начал составлять список необходимых вещей наобум - в общем надо все что есть, кроме “привода” (ЭОП - электропневматическое оружие). В список даже вошел тепловизор, на счет которого были долгие сомнения и внутренние споры. Тараканы и гуси сошлись во мнение, что ночью я буду себя уверенней и привычней чувствовать с ним, чем без него, даже если он и не пригодиться. Кроме того в некоторых местах в ночной фазе ( а гонка была заявлена на 24 часа) он мог неплохо выручить, т.е. в правилах написано, что на КП находятся “игротехи” и я мог быстренько сориентироваться где КП, даже если там не было б костра - все звучало логично и грамотно - я убедил сам себя. Забегая вперед он помог “взять” одну точку, но не так, как я представлял.
    Пока я планировал, “пилот” начала сомневаться в моих навигационных способностях, т.к. чувствовала, что я в них не уверен, а я действительно в них не уверен. В общем: время шло, надо было или ехать собираться снаряжение или нет. Пилот “катала вату” раздумывая “быть или не быть”. Плюнув я запостил на форуме “Министерства Безобразного Отдыха”, что так и так мол ни разу не ездил, но желание есть. Ответка долго не заставила себя ждать) и “дреамтеам” была собрана. Мой новый “пилот” недавно решил заняться этой темой - прикупив ниву и ездил летом на одну покатушку - правда другого формата. Нас обоих устраивало, что мы два новичка и едем просто поучаствовать и набраться опыта.

    Одна неделя до старта.

    Я начал метаться хапая gps навигаторы, напуганный огромными лужами собирая по два комплеката тремобелья и флисовых кофт, химзу и проч стаф по сокомандникам из другого хобби.
    А дальше целую неделю я ваял карту для gps навигатор)) SASplanet в помощь и зондировал все карты которые там были, ища ту на которой дороги поудачней)) Мучая параллельно тех, кто обычно делал карты для страйкбола, тупыми вопросами. Выбор остановился на карте генштаба СССР - я понимал, что многие дороги устарели - но с другой стороны там были обозначены реки и болота, а так же высоты, что давало хоть какое то понятие о том что будет впереди. Сетка 100м. для такого формата, как весь караканский бор, выглядела ужасно, расстояния огромные
    genshtab12.jpg
    Привязал к формату MGRS (военная система прямоугольных координат) по привычке. И распечатал такую же карту с такой же сеткой на принтере, что б можно было находить квадраты с точками и наглядно видеть всю картину в руках - в общем все стандартно и привычно для страйкболиста, наши карты выглядят вот так:
    Shilo2017bos2.jpg
    В четверг карта была готова - ну все у меня “чоткая” карта) все поедут по навигатору “новител”, а я по карте, да еще и с разбивкой км и привязкой сетки к gps. Единственное неудобство то, что орги давали кординаты в обычной форме, но это тоже решаемо - “буду забивать в их формате, а потом переключаться на свой”. Поделился с девушкой, что притащила меня на эти “соревы” - к тому времени она нашла себе штурмана.
    Черт меня дернул забить в гугле “что нужно знать штурману” т.к. появилось свободное время. Первый же попавший https://www.youtube.com/watch?v=bm_6xhwhm-s на ютубе поверг меня в шок. Я просто охренел. То что я увидел про “ЛЕГЕНДУ” (будь она неладна) ничего общего с выдуманными сценариями не имеет. Там были какие то схемы, значки и метраж/километраж до ориентиров и ладно если б там было таких отрезков 3-4, но на видео там был целый блокнот!!! Целый блокнот!! Да еще и расшифровка знаков 2 страницы (международного, блин, стандарта) - которые вызубрить надо. До выезда на полигон оставалось 24 часа… А я понятия не имел что такое “одометр” - опять гугл - поставил на телефон приложение.
    Вуаля - штурман готов!
    Кстати видос пригодился) я замял листы как на видео, что б не перевернуть два слипшиеся, а так же оторвал скрепки и перелистывал как блокнот.
    Пока я гуглил и делал предварительную работу штурмана, пилот все это время шаманил ниву - которая тоже не была готова. Он всю неделю практически не спал, и писал в 2 или 3 часа ночи из своего гаража, пока я шаманил карту в это же время. Договорившись, что в пятницу мы стыкуемся у него в гараже и оттуда выезжаем в 2 ночи - закончив ее доделывать, т.к. она едет максимум 60км/час. Едем двумя машинами, мою оставляем в лагере и скидываем лишний шмот в ней. Скорость и время выезда меня более чем устраивала - я вожу автомобиль вторую неделю и соответственно на трассу выезжаю первый раз. План был шикарный….
    Пока “пилот” не прислал, фото
    подьемник.jpg
    с СТО (где ему должны были поменять коробку) на которой Нива еще на подъемнике… А выезжать через 5 часов...
    Видимо устроив разнос) на СТО в 01 00 он уже доделывал ее у себя в гараже и крепил “трапы” - что это такое к этому моменту я даже не представлял - спрашивать было глупо, но подумав что в ближайшее время увижу - успокоился.
    Нива.jpg
    План мы переиначили т.к. время подхода до его гаража навигатор показывал 40 минут - решили просто ехать от ленты.
    В 3 часа ночи у знаменитого кафе “Гарик” штурман и пилот увидели друг друга не на фото в вацапе.


    Выходные начинались многообещающе и предвещали много интересного.

    В 09 20 я уже стояли на брифинге, поспав часок. Получая “легенду” к моему облегчению я отметил, что она была не такой жесткой, как на видео - ну т.е. не международного стандарта типо)). Не было обозначений подскоков, подбросов и прочих сложных знаков просто расстояние от поворота до поворота, либо перекрестка.
    легенда.jpg
    Время шло в 10 00 старт. Пилоту не терпится проверить свой автомобиль в который душа вложена, а мне не терпиться хоть как то понять, желательно до старта, что будет и выстроить в голове картину как и что я буду делать.

    Игра начинается.
    Машины стартуют с разницей в 2 минуты. Пока я судорожно вспоминал, как выглядит иконка одометра что б запустить его. Прозвучал крик организатора “старт” я только и успел нажать одометр на телефоне, который через 1000 метров начал выдавать ошибку из-за потери связи… Благо игротехнические ошибки организаторов (кстати присущи всем соревнованиям)) дали мне шанс на исправление. Старт с разницей в 2 минуты, привел к тому что на первой же точке, где мы должны были фотографироваться, скопилось половина машин) которые ездили колонной - т.е. первый штурман может и работал, а остальные просто ехали следом. За это время я успел, вспомнить про наручный навигатор который брал, как дублирующий только для того если выйдет из строя основной.
    Кстати о навигаторах) машинный у нас так и не включился) и был с черным экраном всю игру. ALPHA 100 с маленьким экраном была маловата)) а “собачка” ради которой я ее брал) была не настроена, я ее так и оставил в своей машине.
    alpha.jpg
    А вот Garmin 401 наручный на ралли был очень кстати)) тыча все кнопки по очереди я нашел одометр в нем. И держа блокнот левой рукой одновременно видел дистанцию.
    Garmin-Foretrex-401-photo-9.jpg

    На второй точке поверив в свои силы) отстав от колонны мы уже ехали практически самостоятельно…Расстояние совпадало, как и ориентиры.

    Отступая от темы: на мой взгляд старты надо было делать не ранее чем через 5-10, а то и 20 минут, по порядковому номеру. Тогда и работа штурманов была б видна. Т.е. подошла твоя очередь, ты можешь и не ехать, но если ты под 3*10 минут - стартуешь не раньше чем в 10 30, а там во сколько ты поедешь - твое личное дело, но на кп отмечаешься не позже чем в 15 00 + 3*10минут. А вот финиш если конец игры в 10 00 то это время зачет последнего автомобиля, а остальные на 10 00 минус порядковый номер помноженное на 10минут=ВРЕМЯ . Было бы балансовей, хотя тоже не идеально канеш. Это всего лишь мое мнение, возможно они уже так делали и им что-то не понравилось.

    Все шло шикарно, пока не доехали до теперь уже знаменитого перекрестка на этой игре))) после которого следующий ровно 800м, а потом по прямой еще км с лишним)) и тут пошло что то не так)) через перекресток поворота не было) все ездили по кругу) АБСОЛЮТНО ВСЕ. В общем это продолжалось бесконечно)) и неизвестно сколько по времени. Постоянное возвращение на прежнее место)) и по новой перепроверка и так далее. Пока в один прекрасный момент не исчезли все “старички” и на трассе не остались плутать одни новички… Это уже потом после игры) стало известно) что человеческий фактор и опечатка 80 метро превратили в 800. А там мы еще долго плутали))) и чудом выбрались, точнее с помощью других участников)) Пожалуй от этого момента, у всех больше всего бомбило, но в этой ситуации есть плюсы: во первых сразу понятно, что организаторы сделали все на славу) инфа не ушла) и не было людей который бы преодолели этап даже несмотря на “легенду” и соответственно говорить, что подсудили или еще что то не получится)) Был и второй плюс: все потеряли много времени на этой фазе и ночь надвигалась быстрее))) К тому же такой стресс был неплохой проверкой экипажа, естественно я как штурман начал думать, что подвожу пилота, а водитель в свою очередь сомневаться во мне, но по итогам эта трудность только еще больше сыграла экипаж.

    После прохождения этого участка и отметки на КП1 (контрольный пункт) до КП2 было просто трешовое ралли https://www.youtube.com/watch?featur...no&app=desktop
    и море удовольствия, а отличная командная работы штурмана и пилота. Самое удовольствие в том и заключалось, что весь “паровоз” и основной костяк прошел раньше(пока мы плутали) и нам пришлось просто прокладывать маршрут самим. Через какое то время повстречав еще одну ниву) с которой, не злости для, а спортивного интереса, мы “закусывались”, пользуясь ошибками друг друга, то и дело обгоняли друг друга на поворотах, если противник сворачивал не там, а потом вновь догоняли и так практически 25км отрезок всей трассы.
    очка №40

    Впереди был Т-образные перекресток поворот на право и КП2. На повороте нива с которой у нас произошла раллийная дуэль, остановилась дозаправляться, перекинувшись парой слов и убедившись, что все у них нормально, обменявшись каналом рации (т.к. взаимопомощь не была запрещена) мы погнали дальше.

    На КП2 было веселье. Людей оставили почти на 24 часа - фиксировать время прибытия экипажей и естественно они отдыхали)) Вообще люди тут были позитивные и веселые) у коста постоянный смех. А в наш адрес посыпались шутки на счет класса нашего автомобиля и т.к. я мало что в этом понимал просто, как пингвин из Мадагаскара, “улыбаемся и машем”) А вот шутка на счет того, что “новички интернету начинаются и едут играть, а мы тренировки всякие проводим” - зашла хорошо) игротех, даже не понимал на сколько он чертовски прав. Мы решили перекусить, но учитывая страйкбольный опыт к костру я не подходил, т.к. после него потом влом уходить в холод, да и организм расслабляется махом и усталость накрывает.

    Пока готовили и ели. На КП примчала 3-я нива, и сообщила, что в лесу ездят экипажи ДПС и ловят какого-то “злодея” и вроде как даже стреляли. У костра сразу вспомнили, что слышали выстрелы. Орги обзвонили всех кого смогли и предупредили. И хотя экипаж нивы раздумывал сниматься с соревнований или нет, у других такой мысли не возникало. А пока ели действительно прозвучало 2 выстрела слева, хотя у костра почему то решили, что они были справа.
    В общем следующий этап заключался в поездке по GPS координатам. Начинающиеся сумерки добавляли интрижку т.к. дороги терь приходилось искать самим. Тут то и пришло время второго навигатора + навигатора в телефоне и карты, которая не давала мне спать неделю, потому что масштаб у нее был ппц какой и она никак не могла обработаться…
    Подъезжая к первой точке мы увидели две машины и 4 человека в форме.
    дпс.jpg
    Пошли к ним, спросить не нужна ли помощь. Оказалось что они действительно гоняют какого то “рецидивиста”, тот загнал машину в тупик перед болотом, бросил ее и вроде как сбежал, или где то залег и ждет пока ДПС уедут. Начинало темнеть))) а в подсумке тепловизор, да и маска в машине под него! Естественно предложили просканировать тепловизором болото в радиусе 100-200 метров, т.к. если кто то лежит видно сразу, тем более опыта в таком поиске хоть убавляй)) Экипажи согласились.
    Сумерки… От земли начинает испаряться влага и поднимается вверх - туман епта. В ПНВ и тепловизор практически ничего не видно в это время, как в общем то и фонарь не пробивает его, еще и очки потеют на игре, одно счастье тут они не нужны были. На болоте никого не оказалось, как все и думали он скорей всего просто убежал в лес - я б на его месте тоже не останавливался долго)) а машину бросил вместе с собакой… Пока я просматривал округу, разговорились с экипажами. Те начали интересоваться, что у нас за мероприятие - объяснили что мы ищем в лесу деревья с надписями и должны фотать их, на что один из них и говорит “А я видел кажеться там дерево с цифрой 40” - в аккурат номер нашей точки для зачета. В итоге оказалось оно, хотя мой навигатор показывал точку метрах в 50 юго-восточней.
    Так вышло, что “бомж-криминалист” этот загнал авто под самую “точку” и оттуда текнул через ручей по разрушенному мосту, болоту и в лес))) в общем пока мы фотали контрольную точку, ДПС смотрели друг на друга в тепловизор, удовлетворяя свое любопытство. Дома увидел что в кадр попало криминальное авто)))
    40.jpg


    Посмеявшись с ребятами, над тем что в итоге они нам помогли, а мы им не особо)) пожелав друг другу удачи, поехали дальше.
    После финиша, в лагере говорили, что вроде как мужик отстреливался от ДПС чем то - враки, иначе я б не полез в болото ;) Хотя когда мост переходили, фразы между экипажами “да чо я то? Пусть вон молодой идет” и отправили со мной молодого, я воспринял, как “лень было идти по бревнам через ручей”. А вот тех кто приехал раньше нас вроде как не подпускали к точке и в итоге она пошла в зачет автоматом всем, хотя это и логично - учитывая обстоятельства.

    Через несколько км по дороге была точка, до которой рукой подать и дорога с “мостом” через эту же речушку, но северней....

  2. #2

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    3
    Больше года на форуме
    2

  3. #3
    Аватар для alex77
    Адрес: Забайкалье
    Сообщений
    6,334
    Больше 5 лет на форуме
    Ну и.... дальше где?
    RZJ120

  4. #4

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    3
    Больше года на форуме
    Вторая часть

    К этому времени стемнело уже окончательно. “Люстра” на крыше работала отменно и хотя перекрестки и ответвления можно было не заметить - в целом, машина не плохо была подготовлена к ночному заезду. Знаю лишь, что у пилота совсем недавно была другая модель дополнительного освещения и он буквально только что обновился и радуясь новому приобретению, “давил на тапку”.
    До моста оставалось считанные метры и впереди посреди дороги показался куст выше автомобиля - выйдя из авто мы увидели туже картину, что и на прошлой точке - мост был только на карте) а переправой тут даже и не пахло крутой пологий склон не оставлял нам шанса.
    Дальше по дороге которая так и осталась с тех времен и далее по просеке к следующей промежуточной точке - фото и ныряем в продолжение просеки - дороги нет. Хотя по карте там самолет можно посадить. В итоге плюнув выезжаем на проселочную и прем до поворота к след точке - на карте он опять таки “чоткий”. Когда до точки остается 100 метров - в свете видим озерцо пока думали, что делать и как сдавать назад, другая машина с двумя штурманами, которые вышли из авто, уже нашла объезд и подъехала к точке - двинули следом. Оставалось найти дерево) все бегали и искали цифры - но судя по всему моя ALPHA была точнее - приблизив на максимум и подойдя к точке я стоял у дерева с заветной цифрой. Отфотались в порядке очереди и в путь на встречу приключений.Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3807_900.jpg 
Просмотров:	30 
Размер:	108.0 Кб 
ID:	6563260
    Эта “дорога” была по противопожарному рву - класс авто позволял и мы ехали по прямой, не ища лесных дорог, хоть и трясло, но без приключений. Впереди месил ров Subaru Leone с непривычными колесами, похожий на большого таракана)) целенаправленно пробивающегося в темноте к крошкам хлеба оставленными хозяйкой на кухне. После взятия точки обратно ехали по дороге.

    То что в страйкболе есть “не берущиеся точки”, а точнее точки которые невозможно взять не относясь к ним серьезно, я знал уже давно. Чего только стоит знаменитый “стакан” на Красноярском полигоне. Тогда в 2010г. без должной разведки, нас кидали в атаки, как в фильмах 2 мировой войны. Из групп, атакующих с 3 направлений, по 30-40 человек до стакана добегало 2-3 тела чудом не задетые “клюквой”, но и от этого толку не было. Т.к. там их ждала 2 метровая земляная стена, на которой сверху были окопы, а противник просто закидывал гранатами подножье и все. И хотя стакан оборонял ограниченный контингент миротворцев (по сценарию), об него разбилась вся наша сторона (120 касок)… А вот противник, в составе которой было много местных команд, подошел более основательно - они просто в это время чистили наши фланги, а потом когда мы "захлебнуслись", рывком с пригорка и правильного вектора и не большой группой, отжали этот “стакан” с той стороны, где на него можно было забежать и до ночи удерживали его, без особых усилий. Этот момент образцово показательного штурма от старого состава ДШМГ (явно отработанного) попал на видео хронику и просмотренный после игры: давал ясность картине - был намотан на ус многими командирами. Да и проигрыш на той игре стал отправной точкой модернизации и сплочения всего блока, а в дальнейшем многолетнему противостоянию - “Золотая пора Сибирского страйкбола”, но это отдельная история. Так что не берущихся точек не бывает - а вот неверное направление штурма - очень даже бывает.

    Вот и сейчас перед нами была такая “не берущаяся точка”, в рамках трофи-рейда, до которой было рукой подать, но только по навигатору. Нас разделяло болото, дорогу через которое, в ближайшей деревни, помнили наверное только деды и конечно карта генштаба… К этому моменту я уже окончательно понял, что в отличие от ралли, на этом этапе игры мы соревнуемся и противостоим не другим экипажам, а с организаторами. Становилось очевидно - этот коварный “орг” точно так же пользовался топографической советской картой, да только в отличие от меня (который был в “каракане” 10 лет назад один раз) он знал бор лучше)) и ставил точки так, что некоторые брались легко по дорогам и прямо, а вот другие на карте выглядели точно так же, но по факту подъезд к ним был совсем с другой стороны...

    Мы начали придумывать план дальнейших действий - за 12 часов нам надо было отметиться еще на 3 контрольных пунктах и успеть вернуться к 10 00 утра в базовый лагерь, что бы сдать карточку с отметками - иначе все старания напрасны и собранные промежуточные точки не шли в зачет. Поэтому разбив оставшееся время примерно на равные отрезки было решено “форсить” КП3, КП4 и КП5. а вот получив отметки уже на обратном пути собирать промежуточные, если успеем.
    Именно так я воспринял пункты:
    6.15. Победителем является участник, собравший наибольшее количество КП и потративший на прохождение трассы минимальное время. Остальные места распределяются среди участников, при условии равного количества взятых КП, по принципу минимального затраченного времени на прохождение трассы.
    7.4. На трассе организовано пять (5) КП с промежуточными точками , один СТАРТ и один ФИНИШ. Участники должны в этих пунктах предоставить Организаторам свою КК Участника для внесения отметок о прохождении.
    Т.е. главное взять КП, а вот промежуточные точки идут уже, как дополнительные очки. Если так случится, что 5кп возьмет много экипажей.

    Вырвавшись на широкую проселочную мы “топили” сокращая дистанцию до ближайшего поворота на карте к КП3. И тут машина глохнет и не заводится. По всем признакам кончился бензин, да только дозаправку мы делали недавно с канистры. Убедившись, что бак не пробит и в нем есть топливо. Пилот полез под капот, как оказалось бензонасос “ёк”. Не унывая механик-водитель сообщил, что можно прикрепить канистру на крышу и подать шлангом топливо - “до лагеря доедем”. Пока я подавал ключи, грел чай и заправлял термос, он маленькой кувалдой и ключем вальцевал и подручными материалами ремонтировал бензонасос. После чего наша Нива была снова в строю и уже речь о возвращение в лагерь с канистрой на крыше не шла - мы снова в игре, хотя и “ссыкатно”, что насос перестанет работать.
    До единственной деревни с автозаправкой рукой подать и мы решили заехать заправиться - надеясь что заправка круглосуточная, но увы)))) налички у нас не было, а деревенский сервис не подразумевал безналичный расчет. Решили постоять чуток, мб кто еще из участников подъедет) вдалеке показалась внедорожник с общительными ребятами и хотя у них у самих из налички было 2тр. Они “по братски” поделились с нами, заняв половину своих сбережений (не смотря на то, что инет не работал и перевести сразу мы не могли) За что им еще раз спасибо - это в городе деньги не большие, а там в лесу без банкоматов - деньжище!!

    Между кп3 и нами протекал ручей с бродом по которому ездили лесовозы, пока мы осматривали его, с противоположного берега подъехал УАЗ. Поговорив мы выяснили, что по дороге можно легко добраться до кп3, сам УАЗ приехал на него по объездной и там ехать только время терять.
    Сообща в два экипажа решили, что уаз преодолеет брод без проблем, а если что мы поможем. В итоге уазик врюкахлся и застрял. На моей недоуменный взгляд с выражением лица “зачем ты им советовал ехать?”, пилот с улыбкой до ушей ответил “Я еще не разу не пользовался лебедкой” и пошел разматывать ее, светясь от счастья.
    Лебедка работала отменно и уаз был на нашей стороне, дальше была наша очередь переехать брод. Нива примерно в том же месте легла на дно - быстро размотали лебедку (к тому же второй экипаж не уехал, а помогал) и пока я одевал “химзу” что б отцепить траки - все кончилось. Видео
    Подъезжая к кп3 метров за 300 я, ради интереса, попытался посмотреть тепловизором по прямой, но деревья не дали ничего увидеть да и дистанция была на грани его возможностей. Поворот на пункт был неприметный и мы плутали, но потом вернувшись нашли среди высокой травы дорогу, которая стала трудно заметной в ночи.
    Получая отметки мы увидели, что у нашей нивы колеса в разные стороны (тут то стало понятно почему на кочках руль рвавало из рук)) и опять “приуныв” настроились ехать в лагерь, а т.к. терять нам уже нечего - нужно поесть, благо и костер горит. Пока ели, отдыхали болтая с игротехом - силы вернулись. Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3263_900.jpg 
Просмотров:	27 
Размер:	75.6 Кб 
ID:	6563259
    Пилот напялив налобный фонарик полез под машину, а я только и успевал подавать ключи, да газовые горелки (на улице был минус и вся вода с луж и грязь на авто превратились в лед). Спустя какое то время мы уже опять участвовали в гонке)) и гнали до ближайшей деревни. Время поджимало, а нам надо было взять еще два КП, как минимум, а потом попытаться отжать побольше промежуточных. По карте КП4 находилось в аккурат между двух деревенских дорог, да только судя по всему опять на другой стороне реки - проверять броды желания не было, а зная специфику ночных игр в airsoft’е хождение по дорогам именно ночью более эффективно в отличие от дня, т.к. передвигаешься быстрее и бесшумней. Я решил проложить маршрут пусть и длинней, но по проселочным дорогам, да и заехать сразу с правильного берега. Проскочив деревню мы вывернули на хорошую дорогу по которой явно ездили почти каждый день, она была накатанная и вела в верном направление, да еще и по полю. Спустя несколько км навигатор начал показывать, что она уходит в лес, куда мы и повернули, но судя по всему за это время люди ездящие за самогоном в соседнюю деревню накатали уже новую дорогу и если днем это было б видно, то ночью особой разницы между “самогонной” дорогой и дорогой в лес за грибами галлюциногенными т.е. белыми, заканчивающейся полянкой особо не отличишь. В общем покатавшись по лесу мы окончательно бездарно растратили и так не хватающего времени - направились в лагерь.

    Лагерь.
    По дороге в лагерь начали попадаться машины спешащие прибыть до 10 00 и пусть мы прибыли раньше, зато не опоздали. Нас обогнал Дастер, на обочине стоял эвакуатор видимо приехавший за авто “рецидивиста” - так что если в соц. сети увидите видео, о том что у мужика автомобиль с собакой в лесу забрали на штраф стоянку, пока он резал опята, - не верьте.
    Раскладной стул и костер: пока остальные участники подтягивались, для меня настало время “офигительных историй”. Как оказалось ломались естественно не только мы и каждый экипаж рассказывал о том, как заменяли прокладку двусторонним скотчем, что б финишировать своим ходом или чинили лопнувшую деталь пакетом обмотанным скотчем.
    Примерно в 9 40 начали обзванивать КП и тут выясняется что до 5-го никто так и не доехал. Видели бы счастливое лицо орга))) почти такое же тока раза в три больше светящееся от счастья)))) по итогам всю трассу никто не прошел, кроме оргов))) первое место занял экипаж набравший 29 баллов. По рассказам в прошлом году многие прошли все кп, а это значит ночной поиск интересней и сложней)))


    С корабля на бал.

    После награждения мы сразу поехали в город, по трассе то и дело попадались недавние соперники в наклейках. И хотя я возвращался на своем авто, в ушах все еще звенел мотор нивы. В сауну на ДР я все таки успел, не заезжая домой приехал туда, там все уже были добрые, что тот мужик на деревенской АЗС. Прыжок в бассейн снял усталость и сон, как рукой - выходные продолжались!





    Мы медленно спустимся с горы и в***ем всё стадо (с) анекдот про молодого и старого быков.

    Как я понял, чем больше тюненый авто для бездорожья тем выше класс: экстрим, экспедиция, стандарт и сток. Где экстрим самый крутой, а сток - он и в африке сток.
    В классе сток в основном естественно уазы, нивы и эскудики, но была там одна и отчаянная девушка на Рено Дастере с 3мя штурманами - вся модернизация - это снятие бамперов. Это была что ни наесть серая лошадка) которую все скинули со счетов, признаться честно и я в том числе. Ралли они закончили за 5 минут до закрытия этапа и во вторую фазу вошли ночью уже, “люстры” у них не было, от основной толпы они отстали прилично.
    Да только по итогам они заняли первое место в классе “сток” и 11 в общем зачете. Первое место "в общем" на экстриме набрали 29 баллов, а Дастер 19. Смотря на страницу с итогами я так и представляю одинокий Дастер в ночном лесу ищущий деревья с цифрами, в полной темноте, с одними только фарами, а за рулем спокойная девушка, которая поворачивая руль на повороте (знаете, как девушки любят наклониться вперед крутя баранку) напевает песню Стаса Михайлова “Но я живу, пока я верю! Но я живу, пока дышу!” - реально круто) мне кажется организаторам надо было подарить ей стальные “яйца” на автомобиль - как приз зрительских симпатий. Хотя мб еще награда найдет ее - так что если увидите на дорогах Новосибирска Рено Дастер с яйцами под выхлопной и девушкой за рулем - они на своем месте.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3053_900.jpg 
Просмотров:	29 
Размер:	182.0 Кб 
ID:	6563257

    Подводя итоги:
    Все мероприятие включая еду (первую половина которой я раздал после финиша у костра, а вторую доедаю дома) и взносы мне обошлось около 6тр. - ничтожные деньги за 24 часовой квест с нелинейным сценарием и впечатлениями на весь месяц, а то и до лета - в городе платят может и меньше, но линейность в двухкомнатной квартире и фан от “скриминга” даже рядом не стояли с теми эмоциями, которые получаешь на подобных мероприятиях.
    В ралли мне кажеться можно было участвовать даже на запорожце (ведь местные ездят на жигулях по этим же дорогам), а если плюсануть сюда опыт Дастера и ехать (или стартовать) самым последним - когда уже прошли все тяжеловесы (вообще читая форум о том что сток мешал большему классу навеяло: если пускать на старт машины по классу на убывание и больше тайминг - повторения таких ситуаций можно будет избежать), то и пару-тройку точек собрать после ралли вполне по силам. Канеш чем дальше трасса, тем сложней маршрут, но остановиться всегда можно - пойти есть шашлыки на берегу обского в приятной компании)) главное иметь автомобильную рацию - на всякий пожарный. Да и орги при большом кол-ве “стока” могут раллийную трассу сделать в круг. Вообще ралли самый фановый этап и своим результатом от кп1 до кп2 (когда мы уже рахобрались в тонкостях) наш экипаж очень доволен)
    О участниках - реально много приятных и позитивных людей. “Здоровые” супружеские пары с общим интересом. Спонсоры - большинство это владельцы небольших СТО в городе, которые сами участвовали. Да и просто люди не опускают руки при трудностях, а продолжают двигаться к цели - у многих есть чему поучиться.

    Ну а теперь, как учит “папа” нужно проговорить свои косяки - дабы работать над собой и развиваться.
    По дороге между деревень можно было потратить время опросив местных и вычеркнуть хотя б часть дорог и самое главное переправы и мосты. На заправке мы устраивали опрос местного)) но он был настолько добрый, что от ветра шатался))
    Еда. На таких форматах есть надо постоянно, т.к. из-за адреналина и эмоций голод чувствуешь только когда устал окончательно и батарейка села. И если на “Больших Играх” отличительная черта нашей команды, в том что все всегда жрут, то здесь я расслабился. И как результат долгие задержки на КП.
    На счет подсчета баллов - никто мне не мешал спросить на построение - в след раз вопросы буду записывать и спросить))
    Ралли. Каждый раз останавливаться для сброса одометра - терять время)) кстати при отсутствии требовании к фотографии “рука рука” - едьте с сэлфипалкой)) и фотаться не выходя из авто - каждая минута на счету.
    GPS карта формат kmz, если я все правильно понял в kmz нельзя залить два масштаба. Проще лить jnx в разных масштабах - тогда я смогу их заменять. - если я не прав поправьте.
    Лазерная указка. Да, да обычная лазерная указка, которую я не нашел в своем беспорядке, собираясь в путь, могла очень сильно помочь ночью, когда я шел впереди машины.
    Разгруз. Благо разгруз позволил переделать из стиля разгрузочно-поясная система под PMC в Ираке при сопровождение колон (спина пустая и вешать выше - что б было удобно сидеть), но вот мои пулеметные подсумки пришлось оставить дома, из-за неудобства, а автоматных не хватало (( Вообще в машине трясло хорошо и без него думаю половина гаджетов я б потерял.

    Типо рекомендации:
    Аптечка. Не пригодилась и хорошо, но подсумок был собран. Кстати перед игрой я заел почти стандарт активированного угля - желудок на природных мероприятиях у многих барахлит, а хуже от угля никому не было. По-моему экипаж который искал штурмана ночью из-за этого сошел - если это так в след раз ищите аптечку (у меня все было).
    Если авто позволяет берите штурманов. Ночью они могут искать дороги и подъезды с разных направлений, а так же пока вы фоткаетесь, второй и третий штурман могут найти дорогу от точки в другом направление. Тоже самое касается просмотра карт и забивания точек. Говорить что второй штурман извечный вопрос - нужен или нет, не правильно. тут важнее сыгранные они и будут ли мешать друг друга или действовать командно. Да просто фотографии даже, после мероприятия реально понимаешь, что фоток и видео мало.
    Автомобильная рация. Обычные годны только для связи между штурманом и водителем.
    Теплойды. Химические источники тепла - стоят 30р.

    P.S.
    Если есть желание поехать, но нет авто - езжайте там разберетесь, даже если никто вас не берет, предложите помощь организаторам, волонтеры всегда нужны, а там уже и знакомые появятся.
    Если есть желание поехать и есть авто - приезжайте))))

    P.S.2
    Будете у нас в Новосибирске, обязательно съездите в Караканский бор - не пожалеете, только мусор вывезти за собой, обязательно)

    Спасибо организаторам и спонсорам, за прекрасную возможность подобного отдыха. Кстати о спонсорах)) теперь я знаю несколько хороших СТО - владельцы которых которых любят свое дело)



    Новости о мероприятие на канале ОТС


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	9df678a7-e4d1-4d9e-afe5-c5dda87ba4e8.jpg 
Просмотров:	26 
Размер:	65.1 Кб 
ID:	6563262Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2659_900.jpg 
Просмотров:	39 
Размер:	219.2 Кб 
ID:	6563263Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3368_900.jpg 
Просмотров:	32 
Размер:	134.8 Кб 
ID:	6563264

    Фото с конкурса:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4199_900.jpg 
Просмотров:	34 
Размер:	218.9 Кб 
ID:	6563274Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4583_900.jpg 
Просмотров:	31 
Размер:	222.5 Кб 
ID:	6563275

    Первая часть
    Ресурс внедорожников

  5. #5

    Адрес: Обнинск
    Сообщений
    931
    Больше 5 лет на форуме
    Примерно также восторженно воспринимал это всё в начале - в далёком 2002 году...

    Ничего, потом втянулся в экстремальные будни
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Изображение 110.jpg 
Просмотров:	34 
Размер:	174.6 Кб 
ID:	6564050

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	070908_143203-web.jpg 
Просмотров:	26 
Размер:	57.5 Кб 
ID:	6564051
    Я знаю, что я ничего не знаю (с)

Вернуться к списку тем

 
 

Похожие темы

  1. Спортивный туризм
    от Ванька Крузенштерн в разделе Новосибирск Жизнь
    Ответов: 71
    Последнее сообщение: 20.04.2017, 04:32
  2. Ответов: 61
    Последнее сообщение: 03.09.2016, 09:19
  3. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 04.11.2011, 19:24
  4. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 20.04.2011, 04:25
  5. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 15.03.2010, 14:36

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189