Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 36

Зимняя Колыма - 2019: от Оймяконья до Северного Ледовитого

  1. #1

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    8,273
    Больше 7 лет на форуме

    Зимняя Колыма - 2019: от Оймяконья до Северного Ледовитого

    Всем привет!
    Хочется прокатиться по следующему маршруту: Иркутск -Якутск - Томтор - оз.Лабынкыр - Оймякон - Старая Колыма (та самая сталинская дорога, которая сейчас не используется вообще) - Кадыкчан - Усть-Нера - Среднеколымский - Черский - метеостанция Амбарчик (берег Северного Ледовитого океана, устье реки Колыма).

    Из всего маршрута самым тяжелым представляется участок Старой Колымы, около 200 км заброшенной дороги, в Оймяконье будут сильные морозы (в этом году было ниже 60 гр), а ближе к выходу на федералку - глубокий снег с сильными ветрами, последние несколько лет никто зимой по этому направлению не ездит. А... еще наледи будут...обязательно...

    Длительность поездки - месяц (с Иркутска). Длина маршрута: 6500 км туда и 6000 км обратно. Хотя возможны вариации удлинения маршрута обратно. Экономить время будем за счет круглосуточного режима движения (двое едут, двое спят, так дважды ездили с Хабаровска в Оймяконье, вполне рабочий вариант), естественно с учетом целесообразности.
    Машина есть (УАЗ Патриот, бензин, редукторные мосты, резина 35") , опыт подготовки машины и преодоления бездорожья в условиях от 50 и ниже тоже есть, хорошие люди в Оймяконье имеются, нужен экипаж.
    Есть 3 свободных места для мужчин, от 20 до 50 лет, без серьезных проблем со здоровьем, граждане РФ (посещение погранзоны), наличие водительских прав и стажа вождения обязательны.

    Понятно, что помимо временных затрат, будут и затраты финансовые. Основные - на ГСМ, пока представляется, что бензина потребуется 3000-3500 литров, пусть по 50 рэ за литр в среднем, итого 150-175 т.руб на всех, т.е. до 45 тысяч на каждого. Пусть на питание и развлечения еще 30 т.руб. Хотя по опыту зимних дальняков, такая ежесуточная сумма избыточна...просто негде и некогда тратить деньги... Ну на подготовку машины...думается, до 5 т.рэ с носа уложимся...что-то на аренду связи... Вот и получается сумма около 80 т. руб на нос...

    Обоснованность стоимости "билетика" за участие.
    У меня привычка всегда закладывать верхний предел в подобных поездках. Могу показать "нижний", который вполне вероятно может стать и реальным в ходе самой поездки, как показали обе поездки Хабаровск-Оймякон в 2013 и 2014 гг.

    Сначала по ГСМ.
    Из 13 тысяч км пути, 9 будет по очень хорошим дорогам (асфальт Иркутск - Б.Невер, федеральная гравийка Б.Невер - Якутск, отрезки Якутск - Томтор и Усть-Нера - Якутск тоже будут отличные), на этих отрезках расход моего пепелаца с полной загрузкой будет в пределеах от 14 литров в районе Читы до 18 литров в районе Якутска (морозы, мосты замерзают на ходу, нет наката), пусть средний 16 литров. Итого 1500 литров бензина, пусть в среднем по 42 рэ за литр, итого 63 т.руб, ну пусть 65.
    Остается 4 т.км, на которые заложин расход в 50 литров на сотку. Это...очень даже прилично... Зимник "Арктика" это...все-таки зимник, при всех его прелестях, там ездят люди на вполне обычных машинах, реальное бездорожье ожидается на весь маршрут всего на трех участках: Томтор - Лабынкыр ( 180 км), Старая Колыма (около 200 км), и с Черского до Ледовитого (200 км), вот на этих участках и можно ожидать такого расхода. В целом, думается, средний расход на эти 4 т.км будет в пределах 30 литров, со стоимостью бензина в 50 рэ за литр. Итого 1200 литров, 60 т.руб. Ну пусть 65.
    Складываем обе цифры и получаем от 123 до 130 т.руб. Если глянем в начальный пост, то там фигурирует другая цифирь - 180 т.руб, т.е. разница в 50 тысяч.
    На каждого с округлением в большую сторону по 33 т.руб.

    Питание и развлечения.
    С последним все будет очень просто. Магнитики, может где-то банька-сауна, пару-тройку раз за поездку. Все. 1-2 тысячи с носа. С питанием, опять-таки изходя из опыта своих поездок, получается так. Пока едем по федералкам до Якутска, два раза в сутки заползаем в придорожный общепит. Средний чек сейчас около 250 рэ,получаем 500 рэ в сутки. Это 6 суток. 3т. руб.
    После Якутска уходим на подножный корм, думается что в 200-250 рэ в сутки можно укладываться спокойно. Можно вообще зафиксировать цену, набрав сухпайков, к ним пакетированные супчики по 10 рэ за пачку и все. Пусть по 250 рэ на 24 дня. Это 6 т. руб.
    В сумме получаем 9 т.рэ., ну естественно добавим тысщенку на мороженное...10 т. рэ на питание.

    По алкоголю.
    Тут есть нюанс...в обеих поездках не было трезвеников-язвенников, но...когда за окнами машины ночь 20 часов в сутки и -55, то...пить не хочется...вот вообще не хочется...где-то в мозгах срабатывает предохранитель, что выпившим на такой мороз лучше не суваться, а в дороге всякое бывает... Никаких существенных трат на алкоголь не намечается, накрайняк, можно взять с собой канистру спирта...на всякий...

    Итого питание и развлечения на каждого от 10 до 12 тысяч, вместо 30 изначальных.
    Складываем ГСМ и питание, плюс расходы на подготовку машины, и получаем 50 т.руб. Вот это нижний предел расходов. Вместо 80, которые являются верхним пределом.
    Дорого или нет 50 тысяч за месяц путешествия с ежедневным изменением пейзажа за окнами машины...

    По реальности прохождения маршрута.
    До Томтора-Оймякона на Патриоте дважды доезжал с Хабаровска в режиме нон-стоп, т.е. суточного движения, в салоне было 4 взрослых мужика, все приезжали в конечные точки отдохнувшими, т.е. максимальная ездовая нагрузка была 6 часов в сутки...спи да ешь...причем много не сьешь...ибо энергию тратить некуда...
    Все это было зимой, декабрь-январь, самые-самые морозы. С подготовкой машины были проблемы, но сейчас все подводные камни знакомы, теоретических проблем с подготовкой не будет.
    https://27r.ru/forum/viewtopic.php?f=92&t=78426
    Вот поездка 2014 года с внедорожной частью маршрута - забегом на озеро Лабынкыр.
    Ну и самое главное...в случае поездки в одно авто и неремонтабельного отказа техники, выход к людям - это максимум 100 км движения по своим следам...с учетом готовности и подготовленности к подобному марш-броску, риска для жизни или здоровья быть не должно.
    С другой стороны, наличие спутниковой связи и подготовка салона машины по типу "термос" (особенно жарким был первый вариант, с двойным фольгированным 10 мм пенофолом), позволит ждать помощи в салоне авто хоть неделю...хотя с помощью (государственной) в тех краях туго...на форуме расписывать, почему так не буду...
    В целом прохождение маршрута в одно авто в зимних условиях в Оймяконье и по побережью Северного Ледовитого не представляется чем-то сверхественным, если нормально подготовиться...

    Также к поездке приглашаются желающие на своих авто, минимальные требования к машине: бензин, коробка, мосты, полноценный пятидверный салон, минимальный размер резины - 38" (если порталы, хватит и 35") , цепи на все колеса.

    Почему только бензин? Все просто...последняя нормальная заправка будет в 100 км за Якутском, до Томтора останется еще 800 км, от него еще минимум 500 км до выхода на федералку, а там до Усть-Неры еще несколько сотен км. На этом протяжении будет несколько заправок, но...я бы с удовольствием прошел их ходом... Две поездки в Якутию, и оба раза новые иридиевые свечи на выброс... Грузовики с перемерзшей солярой попадаются регулярно, и это по федералке, на зимниках все еще печальнее...
    409-й двигатель, как показали обе поездки, на этой...смеси едет... жрет бенз, троит, выплевывает свечи, но едет...и в минус 60 эта смесь не замерзнет...
    Добыть бензин в тех краях, где нет тяжелой техники (в Оймяконье ее нет, ибо зачем она там), намного легче, чем соляру вообще, про Арктику можно даже и не вспоминать...

    По размеру колес.
    Исхожу из опыта заползания (озеро находится выше Оймяконской низменности) на Лабынкыр. Идет колея, от ГАЗ-66. Ехать не по колее, через деревца...нельзя, резина закончится очень быстро, в такие морозы простая трава становится иголками... Колея от ГАЗ-66 там местами очень жесткая, под полный криренс, а это 315 мм. Снега всегда мало (100-300мм), уклон вверх (по выходу с озера уклон очень приличный), снег не топчется, только копать до земли. Чтобы обычный мост мог ползать по такой колее, ему нужны колеса от 38" настоящих дюймов, и обязательно цепи, иначе в перевалы не зайти.
    Про лебедку при -55 и ниже забываем сразу...ну за электрику точно говорю...



    Заявляемся, обсуждаем, даем советы и задаем вопросы - здесь или по с.т. 8-924-636-51-02, Вацап и Вайбер по 8-924-206-87-02, Олег.
    Состав участников должен быть сформирован к 1 сентября с.г.
    УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35"-е докатки на цепях, вояки, в полном гламуре)

  2. #2
    Аватар для NikVik
    Адрес: Москва
    Сообщений
    1,216
    Больше 10 лет на форуме
    У меня вопрос по 2014 году. Когда вы делали пробный пробег от Куйдусуна по Старой (проверяли ремни перед заходом на Лабынкыр) указали, что прошли 83 км. Это всего с обратной дорогой? Т.е. примерно до Хатынгнаха и обратно или 83км в одну сторону от Куйдусуна за Куранах-Салу (примерно до Лугового)?

  3. #3

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    8,273
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от NikVik Посмотреть сообщение
    У меня вопрос по 2014 году. Когда вы делали пробный пробег от Куйдусуна по Старой (проверяли ремни перед заходом на Лабынкыр) указали, что прошли 83 км. Это всего с обратной дорогой? Т.е. примерно до Хатынгнаха и обратно или 83км в одну сторону от Куйдусуна за Куранах-Салу (примерно до Лугового)?
    В одну сторону. Потом уперлись в речку, дорога шла дальше, накатанная, но крутой сьезд и выезд, я не был уверен в своей АТешке, цепи одевать было влом, про лебедку посоветовали вообще забыть...ну и цели ехать дальше не было...развернулись до Томтора...
    По названиям не ориентируюсь, штурманил Серега...
    УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35"-е докатки на цепях, вояки, в полном гламуре)

  4. #4
    Аватар для NikVik
    Адрес: Москва
    Сообщений
    1,216
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Потаскун Посмотреть сообщение
    В одну сторону. Потом уперлись в речку, дорога шла дальше, накатанная, но крутой сьезд и выезд, я не был уверен в своей АТешке, цепи одевать было влом, про лебедку посоветовали вообще забыть...ну и цели ехать дальше не было...развернулись до Томтора...
    По названиям не ориентируюсь, штурманил Серега...
    Спасибо. Понял.
    Немного добавлю к вашему анализу этих 200км о том, что знаю по личному опыту работы в тех местах. Он не учитывает основной перевал на этих км. А именно Тас-Кыстабыт или 3-й Индигирский по картам ГШ. На подходе к нему в районе истока Баягапа идут наледи и самая коварная всегда была на рукавах ручья Тыэгей перед дорожной дистанцией. Кроме того там постоянная "аэродинамическая" труба при падении морозов от -50 и выше. Переметало там всегда капитально - дня на два-на три работы техники. Дорожники на дистанции (когда дорога еще обслуживалась) всегда держали там пару тракторов и за зиму один, как правило, всегда тонул в наледи Тыэгея и с парой -тройкой машин.
    Восточный склон перевала тоже зимой без обслуживания практически не проходим. Это участок до Кон-Юряха с его прижимом. Он теперь и летом-то в дожди не подарок - вспомните "летнего утопленника".
    Кстати от Адыгалаха до Кадыкчана все-таки есть вероятность набитой колеи: в январе меньше, а в марте более вероятно. Колымские рыбаки и охотники там все-таки активны.
    В общем я скажу так: в одну машину эти 200км - большая авантюра. Хотя авантюрист Вы известный ;) Но вот эта фраза, по моему, просто безответственна для Северов:
    "Ну и самое главное...в случае поездки в одно авто и неремонтабельного отказа техники, выход к людям - это максимум 100 км движения по своим следам...с учетом готовности и подготовленности к подобному марш-броску, риска для жизни или здоровья быть не должно..."
    Оймяконье подобных рисков не прощает.
    Подумайте хорошенько лишний раз об ответственности за людей, прежде чем собирать команду.

  5. #5

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    8,273
    Больше 7 лет на форуме
    Спасибо за информацию!
    Про наледи, переметы и лавины меня уже предупредили.
    Риски есть, особенно в одно авто, но...хорошая подготовка всегда их снижает.
    По наледям у джипа есть преимущество - вес. Ну и ножками с пешней, ножками.
    По переметам сейчас пробую варианты, когда машина сможет ехать по верхам без лопат и лебедок.
    Лавиноопасные места подскажут местные, с путями их обхода.
    Ну и самое главное...я пока в отряд камикадзе не записывался и никого не агитирую...идти на пределах возможностей машины или коллектива никто не собирается, определим критический минимум средней скорости, например 5 км/ч...определим заранее интервал, например, 5 часов...не вложились в норматив - разворот.
    Это же все-таки путешествие, отдых, а не работа или подвиг...)))))))
    УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35"-е докатки на цепях, вояки, в полном гламуре)

  6. #6

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    8,273
    Больше 7 лет на форуме
    Все еще в планах...
    УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35"-е докатки на цепях, вояки, в полном гламуре)

  7. #7
    Аватар для TonY60
    Адрес: Старые Васюки
    Сообщений
    958
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Потаскун Посмотреть сообщение
    Все еще в планах...
    Я так чую, что кроме вас в это время года никто не поедет) Там летом хорошо. Я знаком с человеком (из Якутска, довольно известный в определенных кругах), который на "сафарике" на Лабынкыр поздней осенью заезжал, когда грязь/болото подмерзали. Что там делать зимой? Да еще и в -60... Бр-р-р!!! Разве только "преодолеть ради преодоления") Да и еще практически нон-стопом...
    Вы Еликову идею подгоните, он такое любит. Правда... не исключено, что, поделившись с ним мыслью, Вас постигнет участь идти по следам от его L200 на 35")))
    Оймякон - Старая Колыма (та самая сталинская дорога, которая сейчас не используется вообще) - Кадыкчан
    Местные да, больше по ней не ездят. Но чуваки на простой "ниве" в-одиночку прошлым летом проехали)
    Убежденный космополит.
    не где небыл, не чево невидел. не чево незнаю, езьдю тока по асВальту

  8. #8

    Адрес: Пермь
    Сообщений
    5,572
    Больше 7 лет на форуме
    я обожаю зимние поездки, экстремальные экспедиции в т.ч.
    Так что любители в принципе есть.
    Дорога - мой дом...
    (чуток есть здесь shettsel.lj.ru)

  9. #9
    Аватар для TonY60
    Адрес: Старые Васюки
    Сообщений
    958
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от EduardS Посмотреть сообщение
    я обожаю зимние поездки, экстремальные экспедиции в т.ч.
    Так что любители в принципе есть.
    На мой взгляд, есть разница: 1) любить про это читать и 2) любить в этом участвовать. Честно говоря, себя отношу к первому типу, но только тогда, когда интересно об этом написано. Сколько уже экспедиций было на севера - на Чукотку, на Камчатку, но... не тянет совершенно.
    Убежденный космополит.
    не где небыл, не чево невидел. не чево незнаю, езьдю тока по асВальту

  10. #10

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    12,325
    Больше 10 лет на форуме
    ну, интересно/неинтересно - это как фломастеры... Но в -60, одним патриком, по абсолютной целине, в район, где не бывает ни одной машины.... Летом там ездил, так и не переживал особо - ну встрянем на недельку-другую, не беда, отпуск на природе. Да и просто провалиться в небольшую наледь... руками тащить? Можно, но не всегда.
    Имхо, тяжко будет найти отмороженных
    travel.drom.ru/8148/

  11. #11

    Адрес: Пермь
    Сообщений
    5,572
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от TonY60 Посмотреть сообщение
    На мой взгляд, есть разница: 1) любить про это читать и 2) любить в этом участвовать. Честно говоря, себя отношу к первому типу, но только тогда, когда интересно об этом написано. Сколько уже экспедиций было на севера - на Чукотку, на Камчатку, но... не тянет совершенно.
    сколько читал - всегда тянет. Друзья пермские ездят, участвуют, в несколько машин конечно. я не попадаю, завидую.. Но они поближе к Перми - Ямал, Таймыр, острова Северного-Ледовитого. Я сам минимум в -50 по Ямалу ездил, ниже не попадал. в одну машину. но не по целине, зимники более менее почищенные, хоть и глухие. Опасно одной машиной в морозы...
    Дорога - мой дом...
    (чуток есть здесь shettsel.lj.ru)

  12. #12

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    8,273
    Больше 7 лет на форуме
    Риски в такой поездке есть, нет смысла спорить. Но их можно свести к прогнозируемому минимуму. Тоже самое железо в критической ситуации готов оставить "памятником" в тех краях...
    Жалко будет, конечно же, но...живем то один раз...)))))
    УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35"-е докатки на цепях, вояки, в полном гламуре)

  13. #13
    Аватар для RoccoBarocco
    Адрес: Магадан
    Сообщений
    131
    Больше 5 лет на форуме
    Сахалинцев,притонувших летом17,вытащили.Вся возня до Мага обошлась в 350т,100 т до Томтора ,там вроде промыли ,просушили и 250 в город,хотя непонятна логика зачем везли в Маг.. А так,за авто ценой в лям 100р до какой никакой цивилизации это почти даром, тем более дистанционно и по звонку..Если какой то форс ,то помогут.
    Н Дизель РК250 .Тadano ZF504. ТДюна Unic2.2 Продам по з/ч ММС ФМ656М 6Д16Т 24кл. МО60 6ст.

  14. #14
    Аватар для NikVik
    Адрес: Москва
    Сообщений
    1,216
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от RoccoBarocco Посмотреть сообщение
    Если какой то форс ,то помогут.
    Вот этот Ваш пост о чём!? Что вы хотели ТС сказать? Фигня, выберетесь?
    Вы лето/осень в Оймяконье с зимой не путаете? В -60 вам "до позвонить" или к людям с Аян-Юряха ещё живым выбраться надо. В декабре/январе на Адыгалахе людей может и не быть. И это всё ведь предполагается одним экипажем.
    Господи, сколько же вас таких самонадеенных и безответственных!? Вам бы хоть год-два там пожить - может и ума прибавилось.

  15. #15
    Аватар для TonY60
    Адрес: Старые Васюки
    Сообщений
    958
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от NikVik Посмотреть сообщение
    Господи, сколько же вас таких самонадеенных и безответственных!? Вам бы хоть год-два там пожить - может и ума прибавилось.
    Да что Вы так за них беспокоитесь-то?!) Жажда геройства. Пусть и не совсем осмысленного) Все одно, что отговаривать от очередного восхождения на Эверест) Хочецца и усе тут) Другой вопрос... Когда тебе хочется чего-то просто достичь для себя, ты ж не пиаришься, а просто молча так идешь к поставленной цели. Ну вот взять того же Елкина. Я не так ,чтобы его поклонник, но чувак определенно достигает тех целей, которые он перед собой ставит. А уже потом инста-фоткаться на фоне ледоколов становится мэйнстримом)))
    Сообщение от EduardS
    но не по целине, зимники более менее почищенные, хоть и глухие. Опасно одной машиной в морозы...
    Ну нафиг!) Не хоцца ваще) Вообще не вылезая из машины...
    Убежденный космополит.
    не где небыл, не чево невидел. не чево незнаю, езьдю тока по асВальту

  16. #16
    Аватар для RoccoBarocco
    Адрес: Магадан
    Сообщений
    131
    Больше 5 лет на форуме
    Наш пост про то что,если что то помогут люди,которые там живут,(Томтор,ОртоБалаган и др,откуда и в этот раз поехали)а выберутся попавшие или нет,это как повезет.На одном корыте,на тапках недомерках в -60 наверно это авантюра...Вот патриоту и расскажи про самонадеяных,безответственных и прибавку ума..
    Н Дизель РК250 .Тadano ZF504. ТДюна Unic2.2 Продам по з/ч ММС ФМ656М 6Д16Т 24кл. МО60 6ст.

  17. #17
    Аватар для NikVik
    Адрес: Москва
    Сообщений
    1,216
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от RoccoBarocco Посмотреть сообщение
    Наш пост про то что,если что то помогут люди,которые там живут,(Томтор,ОртоБалаган и др,откуда и в этот раз поехали)...
    Так вот Вам вероятный сценарий: если удастся пройти перевал, то упрутся в сходы лавин со сланцевых осыпей сопок слева. Там зимой без расчистки ПРОХОДА НЕТ. Наглухо. Выходить придется только на Аян. Дальше по реке со всеми вытекающими: наледи, линзовые пустоты с водой и льдом в три этажа. Если там утопить машину, то НИКТО не возмётся ЗИМОЙ ехать, выходить на лёд и её вымораживать. Ни за какие деньги. А весной от машины ничего не останется.
    Так, что насчет помогут в минус 50-60 - забудьте. Люди там свои риски тоже умеют оценивать.

  18. #18
    Аватар для RoccoBarocco
    Адрес: Магадан
    Сообщений
    131
    Больше 5 лет на форуме
    Мы туда если и соберемся,то летом,а лучше осенью,а человек хочет именно зимой,вот ему и надо заранее разжевать возможные последствия. Худо бедно кенты на Камчу смотались,а туда не 200 а 2000км и ничего проехали,правда машины покруче уаза.. Ради тебя лично зададут людям вопрос,поедут ли якуты или нет..
    Н Дизель РК250 .Тadano ZF504. ТДюна Unic2.2 Продам по з/ч ММС ФМ656М 6Д16Т 24кл. МО60 6ст.

  19. #19

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    12,325
    Больше 10 лет на форуме
    с камчадалами из "квадратного колеса" и с Дюймом сравнивать не вполне корректно. Да, 2000 не 200. Но все-же бОльшая часть по зимникам, хотя и целины хватило. Камчадалов по Камчатке сопровождало что-то Охаристое (не помню что). А главное - машин было 4! К тому же им пришлось самолетом с Магадана запчасти забрасывать, там только тойотовских полуосей 20 штук. Ну и колесики у них были не дорожные.
    Дюйм мужик, конечно, отчаянный. Но не безголовый. Смело, но со страховкой, тоже в сопровождении гусениц.
    Была еще Берингия. Лихо там парень с девушкой проскочили одним патролом на обычной 35-ой муде с м.Шмидта до Анадыря (прокопав 1.5 км дороги на перевале), потом обратно и на Магадан через Омолон. Но там везде зимники, хоть и присыпанные местами.
    Ну и все они катались не в январе вокруг полюса холода.
    travel.drom.ru/8148/

  20. #20

    Адрес: Магадан - Евпатория
    Сообщений
    16,482
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от RoccoBarocco Посмотреть сообщение
    Мы туда если и соберемся,то летом,а лучше осенью,а человек хочет именно зимой,вот ему и надо заранее разжевать возможные последствия. Худо бедно кенты на Камчу смотались,а туда не 200 а 2000км и ничего проехали,правда машины покруче уаза.. Ради тебя лично зададут людям вопрос,поедут ли якуты или нет..
    ну так а сколько Дюйм с Рыбокопом готовились? Схронов с топливом делали! А эта тема - треп. Никуда они не поедут, если до Оймякона только. Николай правильно сказал - зимой там гибель. Да и Прадик там серьезный был. а вот с Лосем Виталька помучился...
    Последний раз редактировалось Paha 64; 03.05.2018 в 19:49.
    Ниссан-Сафари-60 ТД-42 МКП был... А теперь Форд-Мондео 2,5 турбо.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем

 
 

Похожие темы

  1. Зимняя Колыма 2019: от Оймяконья до Северного Ледовитого
    от Потаскун в разделе Курилка джипера
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.04.2018, 14:39
  2. Ледовитый не катит
    от Петр в разделе Гараж
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 24.07.2012, 14:39
  3. Один день на Северном Ледовитом океане - окрестности Териберки!
    от Davydych в разделе Путешествия и приключения
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 26.07.2011, 23:22
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.08.2010, 16:12
  5. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 04.04.2010, 03:25

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189