Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 30

Сказочная Тофалария ( зимнее автопутешествие - 2019, отчет)

  1. #1

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    8,272
    Больше 7 лет на форуме

    Сказочная Тофалария ( зимнее автопутешествие - 2019, отчет)

    Всем привет!
    Это было уже третье мое автопутешествие в Тофаларию.
    О Тофаларии полно информации в Интернете, ссылками сыпать не буду, если коротко, то это некая таежная северо-западная территория Иркутской области, проникнуть в которую на своем авто можно только по зимникам. Если иным способом, то на вертолете или иным специфическим транспортом.
    В этом отчете расскажу о том, что мы увидели и о чем узнали, может кого-то это подвинет с дивана и переместит в столь дивные места...
    Приукрасил? Ну...в каких еще естественных местах обитания олени сами приходят к людям в гости...точнее за гостинцами...
    Только в сказочных...)))))
    Поездка состоялась 21-26 февраля с.г., команда собиралась на базе клуба ИКС (Иркутский клуб спелеологов), всего в поездке поучаствовало 12 человек на 4 машинах различной степени подготовки...от УАЗ Патриота на 35" колесах до стокового паркетника Honda CRV (только полная защита днища из тюнинга).

    Расстояние от города Иркутска до столицы Тофаларии - Алыгджера составляет около 700 км, поэтому выезжали мы вечером 21-го февраля, чтобы сам выход на зимник осуществить уже утром 22-го февраля после ночевки на промежуточной базе "подскока"...
    Три экипажа (Патриот, Прадо и Сурф) самостоятельно добрались до базы "Казачка Ия", что в Тулуне (400 км от Иркутска), где мы отлично переночевали...

    Утром 22-го февраля мы залили все емкости горючим, ибо на ближайшие 4 дня и около 650 км пути никаких АЗС хоть с 80-м бензином нам не видать...а рассчитывать на покупку топлива у местного населения бесполезно...оно там имеет другую ценность, т.к. завозится Уралами-бензовозами всего два месяца в году в весьма ограниченном количестве и только под общественные нужды...

    Около 7-30 мы наконец-то собираемся всей командой, включая подоспевший экипаж с г.Зима на Хонде.
    В путь!!!
    УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35"-е докатки на цепях, вояки, в полном гламуре)

  2. #2

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    8,272
    Больше 7 лет на форуме
    День первый (22 февраля).

    С Будагово, стравив колеса и подключив передок кому надо, встаем на деревенские дорожки в направлении Тофаларии...
    Дорожка до Катарбея накатана отлично (с местных деревень детей возит школьный автобус), там уходим в поля на д.Волчий брод и Чехово...
    В Чехово немного поплутали в поисках выезда из деревни в нужном нам направлении, немного удивившись некоторым вещам...
    Из двоих опрошенных нами жителей никто не смог указать дорогу в Тофаларию...ну и тому, что вода в деревне привозная...
    Кстати, начиная с Катарбея, про сотовую связь можно забыть...наши гаджеты уже часов с 9 утра превратились просто в фотики и большие часы...)))))

    Собственно после Чехово и начинается тот самый зимник в Тофаларию...60 км по земле и 150 по льду Уды (река такая)...

    По земле дорога не представляет никаких проблем даже для монопривода с высоким дорожным просветом, была пара небольших наледей (верховодки), ну и , главное,не плутануть по разным своротикам, ведь никаких указателей там нет, а спросить будет и не у кого...

    Выезжаем на реку...к сожалению погода в первый день практически до 16-00 нам не благоволила...пасмурно, местами шли в хорошем таком снегопаде...

    Я третий год подряд на этом зимнике...надо сказать, что каждый год он разный...универсальным мерилом "хороший-плохой" является средняя скорость его прохождения...
    Основные препятствия скорости в 50-60 км/ч (95% пути по снегу, остальное по льду и немногочисленным срезкам по земле), это поля торошения-пузырения и наледи...
    На полях торошения скорость от 5 до 20 км/ч, а по наледям...наверное по ним надо уметь ездить...нам же, которые с ними имеют дело от случая к случаю, приходилось постоянно менять памперсы и выпивать литры валидола при виде открытой воды поверх льда...))))))))))
    Но, к счастью, наледей было всего ничего, только одна, хорошенько размятая Уралами (на которых здесь и осуществляется "северный завоз"), заставила нас одевать сапоги и мерять ее глубину...правда потом мы героически...ее обьехали по еще не разбитому льду...)))))))))))))))))

    Вьезд и сьезд на землю для обьезда порога "Милионник" (по картам - Милионный) также в этом году пока не разбитые...дались нам легко...

    Кстати, почему же Милионный? Согласно древней легенде...здесь утонул обоз с золотом...сами знаете кого...))))))

    Волнения насчет проблемного участка в месте впадения реки Нерха в Уду оказались напрасными...открытой воды не было... к сожалению, на деревню Нерха мы пойти не рискнули (теперь можно об этом лишь сожалеть), хотя и время, и видимое отсутствие наледей к этому располагали...

    Уточнение, под Тофаларией как административным образованием, понимается совокупность 3 деревень: Алыгджера (столица), Нерхи и Верхней Гутары (севернее на 120 км от Алыгджера, такая же труднодоступность), и только две из них доступны по зимнику Уды...

    В сумерках подъезжаем к Алыгджеру, спускаемся в деревню, находим "наш дом" на ближайшие дни, расселяемся, все в одном двухэтажном частном доме...большинству участников, правда, пришлось три ночи прожить активной "половой жизнью"...но, как говорится, в тесноте, да не в обиде...)))))))

    Ледовая часть пути у нас заняла чуть менее 7 часов, шли отлично, никто из темпа движения не выпадал...
    Последний раз редактировалось Потаскун; 26.02.2019 в 10:35.
    УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35"-е докатки на цепях, вояки, в полном гламуре)

  3. #3

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    8,272
    Больше 7 лет на форуме
    Фото...
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCN8663.jpg 
Просмотров:	76 
Размер:	67.6 Кб 
ID:	6969260
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCN8670.jpg 
Просмотров:	60 
Размер:	56.5 Кб 
ID:	6969263
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCN8659.jpg 
Просмотров:	57 
Размер:	118.8 Кб 
ID:	6969267
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCN8673.jpg 
Просмотров:	78 
Размер:	82.4 Кб 
ID:	6969269
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20190222_174028.jpg 
Просмотров:	52 
Размер:	121.8 Кб 
ID:	6969270
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20190222_174607.jpg 
Просмотров:	78 
Размер:	149.7 Кб 
ID:	6969271
    УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35"-е докатки на цепях, вояки, в полном гламуре)

  4. #4

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    8,272
    Больше 7 лет на форуме
    День второй (23 февраля).

    Олений день...ну в смысле, его было решено посвятить встрече с оленями, ну и другими красотами Тофаларии...

    Что такое олени для таких как я? Забавные, добродушные животные...не более...
    Что такое олень для тофалара или местного охотника? Это, в первую очередь, средство передвижения его самого или необходимого груза в зимний период времени...надо забыть про автомобили на больших колесах, всякие квадроциклы и снегоходы в тех местах... Плотный местами лес, валежник, уклоны, подболоченности, ручейки с крутыми берегами, кочка, пузыри, наледи, каменное дно речек...
    Только конь (лето) или олень (зима)...

    Почему не кони круглогодично? Они более требовательны к пище и менее выносливы зимой...
    Почему не олени круглогодично? Они плохо переносят жару...поэтому их надо летом уводить в горы и в места, где...нет хищников... К сожалению, эти величественные животные с большими рогами не способны ни убежать, ни сопротивляться лесным хищникам...

    Наш проводник, гид и просто хороший человек Игорь, приложил огроменные усилия, чтобы отыскать небольшое стадо общественных оленей в районе Алыгджера... Удивлены? Да, оленей, как и коней никто не пасет...они на самовыпасе... Алыгджер тем и хорош, что вокруг него много замкнутых горами пространств, куда можно отвести оленЕй (кстати, у местных ударение на последний слог) и быть более-менее уверенным в их сохранности...
    И еще...тофалары оленей не воспринимают как пищу...поэтому не ищите в Тофаларии оленину...ее там нет...если только с приличного голода на охоте, и то выбраковку... Олень - это транспорт и прикольный большой пушистик...))))))))))))))))

    Первая попытка найти стадо успехом не увенчалась...но удача была на нашей стороне, сначала нашли свежие следы, а потом местные лесорубы сказали, что пока они заготавливают дрова, к ним каждый день на деляну приходят попрошайки...они же олени обыкновенные...

    Олени обожают соль...и мы ей запаслись...)))))))))))))

    Но пока оленей в пределах видимости не было, мы прогулялись на "дальние" пороги Уды...

    Ну... описывать словами горную речку в каменной ращелине зимой словами очееееень трудно...)))

    Вернулись снова к поиску оленей, на деляне сказали, что попрошайки уже в гости приходили, свое получили и ушли по своим оленьим делам "в ту сторону"...

    Каких то полтора часов поисков и Игорь привел к нам стадо...ну или стадо пришло за ним в надежде...)))) Одни молодые самцы...любопытные и требующие угощений...остальное на фото...

    Наобщавшись с оленями, мы двинулись на нижние пороги Уды (ближайшие к деревне), на ледопады... Я не оговорился, это именно ледопады, ибо водопадов летом на этих местах нет, так...ручейки воды, стекающие иногда по камням в реку...

    Красота неописуемая...особенно те, которые из чисто "ледниковой воды"...насыщенного бирюзового цвета...

    После ледопадов, уже в легких сумерках мы совершили небольшую автоэкскурсию по деревне (население деревни около 500 человек, для понимания): администрация, памятник погибшим в ВОВ (тофалары шли на войну добровольцами), амбулатория, музей, школа, магазины, дом культуры, детский сад и интернат, сельская библиотека, аэропорт с метеостанцией.

    В школе (полная 11-и классная), в 1-4 классах изучают тофаларский язык, дети в интернате живут постоянно (это детки с Нерхи и Верхней Гутары, которых привозят с каникул на учебу...на вертолетах), также работает и детский сад, в круглосуточном режиме...никаких иных предприятий тут нет...

    В Алыгджере нет Интернета в общепринятом понимании (есть немного спутникового в госучреждениях), нет сотовой связи, электричество подается по расписанию с дизель-генератора (основной потребитель топлива в деревне)...зато есть ручная колонка для подачи воды со скважины в каждом доме и домашний телефон с городским номером Нижнеудинска...

    Государство обеспечивает сельский областной тариф на электроэнергию для местных жителей, а также возмещает затраты по перевозке грузов в деревню (продукты питания, стройматериалы, что то еще)...
    Последний раз редактировалось Потаскун; 26.02.2019 в 14:00.
    УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35"-е докатки на цепях, вояки, в полном гламуре)

  5. #5

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    8,272
    Больше 7 лет на форуме
    Фото...
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCN8797.jpg 
Просмотров:	59 
Размер:	293.1 Кб 
ID:	6969451
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCN8799.jpg 
Просмотров:	74 
Размер:	242.6 Кб 
ID:	6969458
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCN8813.jpg 
Просмотров:	58 
Размер:	233.8 Кб 
ID:	6969468
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCN8824.jpg 
Просмотров:	17 
Размер:	129.2 Кб 
ID:	6969473
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCN8839.jpg 
Просмотров:	53 
Размер:	147.7 Кб 
ID:	6969481
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCN8819.jpg 
Просмотров:	78 
Размер:	197.6 Кб 
ID:	6969488
    УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35"-е докатки на цепях, вояки, в полном гламуре)

  6. #6

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    8,272
    Больше 7 лет на форуме
    День третий (24 февраля).

    Ох уж эти спелеологи...)))
    Среди нас всех их ровно ...ноль...но пещеры в программе поездки были, а значит...
    Но обо всем по порядку...

    С утра мы посетили этнографический культурный центр, он же музей...

    Всем рекомендовано к посещению, есть весьма интересные экспонаты, там же организована выставка местного творчества детей, там же можно приобрести сувенирную продукцию с тофаларским колоритом...

    Но самый главный вывод, который можно сделать по посещению музея...у тофов никогда в почете не было "наносного"...минимум украшений, простая одежда...минимализм во всем...видимо тофы получали счастье, живя в гармонии с окружающей их природой и животным миром, не гоняясь за последней версией 11-го айфона...

    Кстати, у них не было своей письменности, пока к ним не пришла советская власть, но...даже придумав им алфавит, в нем нашлось место 42 буквам...в нашем вроде только 33...

    Но, к сожалению, культурная самоидентефикация тофов постепенно утрачивается...весьма проблемным является вопрос с шаманами как хранителями культурного кода национальности...
    Кстати, у тофов никогда не было запрета на смешанные браки, тем удивительнее факт, что как минимум полторы тысячи лет назад о них упоминали в китайских источниках и они смогли самосохраниться как минимум до начала 21-го века как малая народность...

    Но основным мероприятием этого дня у нас была легкая прогулка на местные пещеры в количестве 3-х штук, многоэтажные, протяженные на сотни метров...

    Ох уж эти спелеологи...мы в гору сначала ехали, потом шли, потом чуть ли не ползли на карачках, ибо крутовасто для неподготовленных туристов, коими все мы по сути и являлись...
    Сам Алыгджер расположен на высотах около 900 метров над уровнем моря, а пещеры на 1300 метрах, причем до них идти каких-то 2 км...уклон можете прикинуть сами...)))))

    Но кто с удовольствием, а кто на морально-волевых, но с "великим и могучим"... доползли по пещер...

    В сами пещеры я не спускался, сгонял на видовку чуть выше пещер, откуда шикарный вид на саму деревню и на горы вокруг...

    О пещерах много информации в Инете...но это все на любителя...)))))

    Спуск вниз был местами не намного легче подьема, но другого выбора у нас не было...путь домой лежал через Алыгджер...

    Интересный и слегка неприятный момент момент ожидал нас на обратном пути...наша ледовая дорожка за день в некоторых местах немного подтаяла так, что пришлось искать новый путь с одного на другой берег Уды...а это намекало, что дорога домой пройдет уже по другой Уде, изменившейся за пару солнечных и теплых дней, что мы провели в Алыгджере...

    Но не будем забегать вперед...)))
    УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35"-е докатки на цепях, вояки, в полном гламуре)

  7. #7

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    8,272
    Больше 7 лет на форуме
    Фото...
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCN8875.jpg 
Просмотров:	65 
Размер:	139.1 Кб 
ID:	6969520
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCN8918.jpg 
Просмотров:	55 
Размер:	187.1 Кб 
ID:	6969523
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCN8904.jpg 
Просмотров:	63 
Размер:	121.7 Кб 
ID:	6969530
    УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35"-е докатки на цепях, вояки, в полном гламуре)

  8. #8

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    8,272
    Больше 7 лет на форуме
    День четвертый (25 февраля).

    Дорога домой, как правило, всегда короче (быстрее), чем дорога "туда"... Но в этот раз было "то самое исключение из правил", хотя начиналось все отлично...

    И встали вовремя, и выехали даже на 5 минут раньше, чем планировалось... и первые 15 км пролетели на одном дыхании...

    А потом...я решил, что больше не являюсь членом секты свидетелей Сусанина и решил обойтись без трека...в итоге в месте состыковки трех речек пошел по срезке, которая вывела нас на большое поле наледи на берегу какой-то речки... Это должна была быть Уда, а оказалась Джуглым...уж слишком маленький у меня экран с картами на смартфоне...и буковки маленькие...))))))

    Все бы ничего, если бы не эта наледь...в итоге вытаскивание льдин из полыньи, канат и потеря времени около 30 минут...

    Выскакиваем на Уду, ползем дальше...Нерха начала "кипеть" (давить воду на лед с образованием пузырей), но мы успели проскочить по суху...

    После прохождения порога Милионный наконец-то (мне ажно с третьего захода) удалось найти и разглядеть удинские петроглифы...они, как оказалось, сделаны охрой, да еще и расстреляны из огнестрельного оружия какими-то современными человекоподобными обезьянами...проявляются только с пары метров от стены скалы...

    До метеостанции на слиянии Уды и Хадамы дорога была ничуть не хуже, чем при заезде, а вот тут...Уралы так понакопали, что...
    По итогу из наших 4-х и еще 2-х присоединившихся к нашей колонне машин с жителями Алыгджера, только одна своим ходом смогла заехать на метеостанцию, и то, "на грани", ибо обычный путь уже превратился в полигон для испытаний проходимости Уралов...)))))
    В этой наледи мы просидели еще около полутора часов, перетаскивая все машины...
    Кстати, со слов работников метеостанции, скорее всего Уралы еще за пару-тройку дней при такой погоде сделают это место проходимым только для Уралов, что по сути означает конец гражданского зимника...

    Заползли на метеостанцию, перевели дух, вновь скатились на Уду и через пару сотен метров снова наледь с непонятными вариантами объезда...а до выхода со льда еще почти 50 км...уж да...ну или да уж...))))
    В этой наледи подсаживается Хонда...день перестает быть томным...из-за угла начинает проглядывается "ледовое внедорожное рубилово"...втягиваться в которое нет ну никакого желания...

    Но духи Уды были на нашей стороне, и эта наледь оказалась крайней, которая тормознула нашу колонну...все остальные или предоставляли нам варианты обьезда "с ходу", или еще не набрали глубины, чтобы заставлять нас нервничать...

    В итоге Уда не отпускала нас около 9-и часов, что на пару часов дольше, чем дорога до Алыгджера... Вот таким он иногда бывает...зимник для паркетников...

    Ну а дальше уже "без приключений", если не считать "веселую" траекторию движения моего Патриота на АТешке по пригретому снежному накату...

    Колонной дошли до д.Вершина, где по сути и завершилась наша поездка, оставались только километры асфальта...

    Всего на круг на моем авто набралось 1550 км пробега...

    Всем участникам спасибо за кампанию!!! Буду рад каждого снова увидеть в будущих путешествиях!
    УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35"-е докатки на цепях, вояки, в полном гламуре)

  9. #9

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    8,272
    Больше 7 лет на форуме
    Фото...
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCN8923.jpg 
Просмотров:	76 
Размер:	130.8 Кб 
ID:	6969570
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCN8942.jpg 
Просмотров:	77 
Размер:	176.6 Кб 
ID:	6969572
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCN8959.jpg 
Просмотров:	64 
Размер:	154.4 Кб 
ID:	6969578
    УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35"-е докатки на цепях, вояки, в полном гламуре)

  10. #10

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    8,272
    Больше 7 лет на форуме
    https://yadi.sk/d/XuJheeEQ0i0JHw
    Больше фото и видео тут
    Последний раз редактировалось Потаскун; 26.02.2019 в 17:58.
    УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35"-е докатки на цепях, вояки, в полном гламуре)

  11. #11
    Аватар для nudniy
    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    1,369
    Больше 10 лет на форуме
    Спасибо за отчёт!!!

  12. #12

    Адрес: Пермь
    Сообщений
    5,572
    Больше 7 лет на форуме
    почитал. Интересно. Узнал новые места, пусть и виртуально (может пока).
    Дорога - мой дом...
    (чуток есть здесь shettsel.lj.ru)

  13. #13

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    8,272
    Больше 7 лет на форуме
    К сожалению, культурная составляющая жизненного уклада тофаларов очень быстро растворяется в скоростном 21-м веке...Еще лет 10...и туда вряд ли будет за чем ехать...
    А сохранять что-то там просто будет некому...
    УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35"-е докатки на цепях, вояки, в полном гламуре)

  14. #14

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    428
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Потаскун Посмотреть сообщение
    О Тофаларии полно информации в Интернете, ссылками сыпать не буду, если коротко, то это некая таежная северо-западная территория Иркутской области
    Наверно имелся ввиду юго-запад области?

  15. #15

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    8,272
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Vik. Посмотреть сообщение
    Наверно имелся ввиду юго-запад области?
    Ну как сказать...для меня, как жителя Иркутска, заход на Тофаларию это 400 км асфальта на северо-запад...

    Хотя с точки зрения ВСЕЙ Иркутской области скорее западная часть...

    Например, когда говорят о южных районах Хабаровского края (где я долго жил и работал), имеется в виду все, что южнее района имени Лазо, это 40 км от Хабаровска по прямой... все, что севернее Маяка (около 80 км от Хабаровска)- это уже "севера" края, хотя до Охотска по прямой больше 1300 км...

    Все относительно...
    УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35"-е докатки на цепях, вояки, в полном гламуре)

  16. #16
    Аватар для aegi
    Сообщений
    17,900
    Больше 7 лет на форуме
    тофов давно споили они вымирающий вид
    Нам без дураков нельзя, нам с ними умней...:)
    Honda Odyssey (Absolute)

  17. #17
    Аватар для Leopard
    Адрес: Барабаново
    Сообщений
    50,654
    Больше 10 лет на форуме
    Отлично провели время смотрю!
    GERA7 на youtube

  18. #18
    Аватар для hypnotoad
    Адрес: новосибирск
    Сообщений
    3,936
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Потаскун Посмотреть сообщение
    Всем привет!
    Это было уже третье мое автопутешествие в Тофаларию.
    О Тофаларии полно информации в Интернете, ссылками сыпать не буду, если коротко, то это некая таежная северо-западная территория Иркутской области, проникнуть в которую на своем авто можно только по зимникам. Если иным способом, то на вертолете или иным специфическим транспортом.
    В этом отчете расскажу о том, что мы увидели и о чем узнали, может кого-то это подвинет с дивана и переместит в столь дивные места...
    Приукрасил? Ну...в каких еще естественных местах обитания олени сами приходят к людям в гости...точнее за гостинцами...
    Только в сказочных...)))))
    Поездка состоялась 21-26 февраля с.г., команда собиралась на базе клуба ИКС (Иркутский клуб спелеологов), всего в поездке поучаствовало 12 человек на 4 машинах различной степени подготовки...от УАЗ Патриота на 35" колесах до стокового паркетника Honda CRV (только полная защита днища из тюнинга).

    Расстояние от города Иркутска до столицы Тофаларии - Алыгджера составляет около 700 км, поэтому выезжали мы вечером 21-го февраля, чтобы сам выход на зимник осуществить уже утром 22-го февраля после ночевки на промежуточной базе "подскока"...
    Три экипажа (Патриот, Прадо и Сурф) самостоятельно добрались до базы "Казачка Ия", что в Тулуне (400 км от Иркутска), где мы отлично переночевали...

    Утром 22-го февраля мы залили все емкости горючим, ибо на ближайшие 4 дня и около 650 км пути никаких АЗС хоть с 80-м бензином нам не видать...а рассчитывать на покупку топлива у местного населения бесполезно...оно там имеет другую ценность, т.к. завозится Уралами-бензовозами всего два месяца в году в весьма ограниченном количестве и только под общественные нужды...

    Около 7-30 мы наконец-то собираемся всей командой, включая подоспевший экипаж с г.Зима на Хонде.
    В путь!!!
    В нормальную Тофаларию в двухтысячных только на вертолёте добраться можно было!Уже дорогу проложили что ле?

  19. #19

    Адрес: Nsk
    Сообщений
    428
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от hypnotoad Посмотреть сообщение
    В нормальную Тофаларию в двухтысячных только на вертолёте добраться можно было!Уже дорогу проложили что ле?
    Нет там дороги в обычном понимании этого слова. Летом туда можно проехать только если очень много энтузиазма.
    Но зимой то зимники.

  20. #20

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    8,272
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от aegi Посмотреть сообщение
    тофов давно споили они вымирающий вид
    Алкоголь не при чем... Тофам нужна охота как нам...воздух...а их в советское время посадили на цепь и запустили механизм культурного вымирания...им некогда пить, охотиться надо...
    УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35"-е докатки на цепях, вояки, в полном гламуре)

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем

 
 

Похожие темы

  1. Зимняя Колыма - 2019: от Оймяконья до Северного Ледовитого
    от Потаскун в разделе Путешествия и приключения
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 10.05.2018, 14:40
  2. Зимняя Колыма 2019: от Оймяконья до Северного Ледовитого
    от Потаскун в разделе Курилка джипера
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.04.2018, 14:39
  3. Зимняя Тофалария (январь 2018)
    от Потаскун в разделе Путешествия и приключения
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.11.2017, 09:13
  4. [Без флуда] ЛУЧШИЕ отчеты об автопутешествиях
    от 7БабМореход в разделе Путешествия и приключения
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 05.10.2016, 10:49
  5. Удаление отчёта о автопутешествии.
    от В. Путин в разделе Работа сайта
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 28.11.2014, 15:34

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189