Результаты опроса: На каком рисунке ездите Вы?

Голосовавшие
9. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • симметричный

    0 0%
  • ассиметричный

    4 44.44%
  • направленный

    5 55.56%
Показано с 1 по 8 из 8

ДЛЯ НОВИЧКОВ. Выбираем рисунок протектора шины

  1. #1

    Адрес: Крск
    Сообщений
    1

    ДЛЯ НОВИЧКОВ. Выбираем рисунок протектора шины

    В наши дни купить шины крайне просто, есть много мест…магазины, как простые, так и интернет-магазины с доставкой, аукционы, + последнее время на более-менее крупной шиномонтажке тоже есть тот или иной ассортимент. Но, давайте разберёмся, какая именно шина из представленного на рынке на текущий момент их множества подойдёт именно нам.
    Как известно, шины делятся на зимние, летние, всесезонные. Последние – компромиссный вариант между летними и зимними, но, они имеют достаточно много минусов, не являясь по сути ни то ни другой, устанавливать такие шины на своё авто я бы не рекомендовал.
    Давайте рассмотрим отличие летней и зимней резины. Первое что может броситься в глаза – сам состав резины. Летние шины – более жёсткие, чтобы не «плыть» в жару, зимние шины – более мягкие, чтобы не «дубеть» в мороз. Задачи у обеих шин одинаковые – держать дорогу. Для этого у зимних шин на рисунке протектора присутствуют более крупные блоки с множеством ламелей (мелких нарезок, цепляющихся за дорожное покрытие). Крупные блоки способствуют отводу воды и снежной каши из пятна контакта, улучшая сцепление на зимней дороге. Летние шины имеют несколько другой рисунок протектора – он не такой глубокий, как у зимних, и без мелких надрезов, т.к. в летней шине для хорошей управляемости на больших скоростях по сухому покрытию важным является наибольшее пятно контакта.
    Не забудем и про внедорожники. Для них сделаны шины с крупными шашками, которые лучше цепляют поверхность дороги и лучше отбрасывают с шины налипшую грязь. Есть у таких шин один недостаток – при использовании на асфальтовых дорогах такие шины будут производить очень много шума.
    Теперь рассмотрим типы рисунков протектора.
    Городскому жителю со спокойным ритмом езды подойдут любые шины с симметричным рисунком.

    Протектор одинаков с обеих сторон, не имеет заданного направления вращения. Эти особенности снижают стоимость колеса и делают более удобный шиномонтаж, т.к. не важно на какое место и в каком порядке устанавливать колесо. Это даёт автовладельцу некоторое удобство. Такие шины выпускают как производители недорогих шин: Amtel, Cordiant, Hankook и др, но, не гнушаются такими шинами и гиганты производства, например Nokian и Dunlop.
    Любителям активной езды как в городе, так особенно и на трассе, более подойдут шины с ассиметричным рисунком протектора.
    У такого колеса будет две разных стороны – внутренняя и внешняя. Внешняя боковина идёт обычно жёстче чем внутренняя, что даёт шине более лучшую сопротивляемость «излому» на крутых поворотах и оставляя адекватное пятно контакта с дорожным покрытием…простыми словами – машину будет меньше кренить в поворотах и вы не будете ощущать её сноса. Такой рисунок протектора успешно применяются как на зимних автошинах Continental, так и на летних, например, у Bridgestone, Pirelli, Toyo, Yokohama, и у многих других производителей.

    Направленный рисунок протектора Как и с шины с ассиметричным рисунком они позволяют владельцу ездить на более высоких скоростях с большей уверенностью. Способствует этому способность рисунка отводить воду, грязь, слякоть (снежную кашу) в разные стороны от шины, что позволяет быстро очистить пятно контакта и заметно снизить риск аквапланирования. Из недостатков такой шины можно выделить лишь небольшую сложность в шиномонтаже – шины должны быть установлены в строгом порядке, а именно стрелка с маркировкой вращения (rotation) должна вращаться в нужном направлении, соответственно, быть установлена на нужное место. Активно используют направленный протектор в летних дождевых и в зимних шинах. Направленные рисунки зимних шин широко используют производители, такие как: BFGoodrich, Gislaved, Michelin, Nokian и др.
    Пользуясь изложенной выше информацией, можно с лёгкостью выбрать себе именно тот вид протектора, который будет соответствовать условиям, месту и времени года эксплуатации шин.

  2. #2
    Аватар для Georg
    Адрес: Оргий из ПОРНОула
    Сообщений
    52,632
    Больше 10 лет на форуме
    Лето у меня ассиметричен рисунок, зима направленный
    http://diplom22.ru
    Дипломы, курсовые, контрольные, рефераты
    __
    Во флуде рождается истина

  3. #3
    Аватар для Georg
    Адрес: Оргий из ПОРНОула
    Сообщений
    52,632
    Больше 10 лет на форуме
    ну и по классике жанра, следующим постом будет реклама какого-нибудь ИМ шин и дисков

    ))
    http://diplom22.ru
    Дипломы, курсовые, контрольные, рефераты
    __
    Во флуде рождается истина

  4. #4
    Аватар для БалероэндКраковяка
    Адрес: 33Аркона Яра Рюрика
    Сообщений
    104,010
    Больше 10 лет на форуме
    Летом ассиметричный мишелин энеджи,савер,е3а,е3в...не русские.
    Зимой направленный гудиер или гиславед.
    Спасу Мир от 2 тысяч PS.

  5. #5
    Аватар для Di-024
    Адрес: c. Новосибирск
    Сообщений
    11,311
    Больше 7 лет на форуме
    лето - асимметричный мишлен, зима - направленный contyre

  6. #6
    Аватар для сван
    Адрес: Харьков
    Сообщений
    6,623
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Georg Посмотреть сообщение
    ну и по классике жанра, следующим постом будет реклама какого-нибудь ИМ шин и дисков

    ))
    Ну да, ликбез какой то)))
    В каждой машине должна быть тайна.
    Camry SV-10 1S рядом всегда......

  7. #7

    Сообщений
    169
    Больше года на форуме
    Сообщение от krsap Посмотреть сообщение
    Внешняя боковина идёт обычно жёстче чем внутренняя, что даёт шине более лучшую сопротивляемость «излому» на крутых поворотах и оставляя адекватное пятно контакта с дорожным покрытием…
    Гы.. а вот тут утверждается наоборот -- новые шины Bridgestone Ecopia EP200 имеют внутренную стенку жёсткой, а внешнюю -- мягкой, что улучшает управляемость по прямой линии и устойчивость в повороте,
    http://m.topgear.com.ph/features/fea...f-the-eco-tire

  8. #8

    Сообщений
    169
    Больше года на форуме
    Сообщение от krsap Посмотреть сообщение
    Летние шины – более жёсткие, чтобы не «плыть» в жару, зимние шины – более мягкие, чтобы не «дубеть» в мороз.
    Неправда. Предназначение жёсткой резины -- чтобы плечевые блоки не деформировались при повороте автомобиля, таким образом чтобы поддерживалось хорошее сцепление автомобиля с дорогой при повороте руля. Современная резина может быть жёсткой летом, и не "дубеть" в морозе. Иными словами, необязательно зимней шине иметь мягкую резиновую смесь (ранее, жёсткость резины была пропорциональна холодной температуре).


    Задачи у обеих шин одинаковые – держать дорогу. Для этого у зимних шин на рисунке протектора присутствуют более крупные блоки с множеством ламелей (мелких нарезок, цепляющихся за дорожное покрытие). Крупные блоки способствуют отводу воды и снежной каши из пятна контакта, улучшая сцепление на зимней дороге.
    Какая "вода и снежная каша" на зимней дороге ? Мы в Западной Европе, что ли ? Большие блоки -- не главная фича зимних шин. Механизм сцепления зимней шины с дорогой не раскрыт. На самом деле, главный элемент зимних шин -- это множество ламелей. В них забивается снег. Снег в шине хорошо цепляется со снегом на дороге.



    Летние шины имеют несколько другой рисунок протектора – он не такой глубокий, как у зимних, и без мелких надрезов, т.к. в летней шине для хорошей управляемости на больших скоростях по сухому покрытию важным является наибольшее пятно контакта.
    Тут тоже всё перепутано. У летних шин тоже есть глубокие канавки -- по ним отводится вода, что позволяет избежать гидропланирования. Тонкие канавки -- ламели -- тоже есть. Их задача -- создавать острые края, которые при соприкосновении шины с пленкой воды на дороге разбивают эту самую плёнку. Чем плоха плёнка воды на асфальте -- сплошной кусок резины будет скользить по ней, не сцепляясь с асфальтом. Добавление нарезок на шину позволяет шине прорезаться через водяную плёнку и ввести резину в трение с асфальтом.

    Тем не менее, в шинах со спортивным уклоном стараются не вводить много ламелей, ибо множество ламелей делает куски протектора более гибкими. Изгибающийся кусок протектора более не соприкасается всей поверхностью с сухим асфальтом, что означает, что сцепление шины с дорогой при торможении или резком повороте уменьшается.


    Не забудем и про внедорожники. Для них сделаны шины с крупными шашками, которые лучше цепляют поверхность дороги и лучше отбрасывают с шины налипшую грязь.
    Крупность "шашек" никак не связана со сцепляемостью шины с дорогой. Крупность "шашек" не является причиной улучшенной отбрасываемости грязи с шины. Как всё запущено у автора !

    Во-первых, во внедорожных шинах, прорези (канавки) между элементами протектора ("шашками") делают широкими, чтобы туда попадала галька. Таким образом, шина цепляет гальку, а галька цепляет дорогу. Обычная же шина скользит по гальке, как человек скользит по рассыпанному на полу горохе.

    Во-вторых, если стенки канавок в шине -- вертикальные, как случается у дорожных шин, то грязь налипает внутрь, и не выходит. производители внедорожных шин делают стенки канавок скошенными, чтобы грязь оттуда легко вываливалась. Это, типа, когда дети делают куличики из песка и используют ведёрко для формы, то песок легко отстаёт от ведёрка при его приподнятии.

Вернуться к списку тем

 
 

Похожие темы

  1. Выбор шин(рекомендации)
    от Беркут в разделе Nissan Cedric/Fuga/Gloria/Cima
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 12.02.2016, 16:09
  2. Подскажите по рисунку протектора
    от Thailand в разделе Шины и диски
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 28.03.2011, 01:24
  3. Техосмотр и установка шин
    от Чья то Тень в разделе Nissan Cefiro/Maxima/Teana
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 02.03.2011, 09:21
  4. Ответов: 20
    Последнее сообщение: 08.03.2010, 19:01
  5. О рисунке протектора шин
    от kaluga79 в разделе Toyota Tercel/Corsa/Corolla 2/Starlet/Cynos/Paseo
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 14.04.2008, 17:15

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189