Показано с 1 по 10 из 10

Японские гастроли.

  1. #1
    Аватар для Nikitamr
    Адрес: Уссурийск
    Сообщений
    12,392
    Больше 10 лет на форуме

    Японские гастроли.

    Уже третий год перестройка шагала по стране советов. Все и вся перестраивалась, как только могла и могло. Не оставила она и нашу судоходную компанию. Помполиты поприжали «хвосты», неизвестно чем это закончится , лучше затихариться. И народ, почувствовав, что вожжи отпустили, принял все как руководство к действию. Началась всеобщая демократизация судовой жизни. Каждая прачка считала себя, вполне способной управлять судном, ну а уж государством тем более. Разброд и шатания начались в экипажах судов, особенно если администрация судна не принимала мер для пресечения «плюрализма и демократии».
    Одно из судов компании работало на линии, Приморье – Япония. Судно зашло в Японский порт Осака для выгрузки. Стоянка предполагалась 4 дня, т. е. было время для неторопливого ознакомления с достопримечательностями древнего японского города.
    На второй день выяснилось, что пропал 3-й механик. Капитан собрал команду, опросил всех и вся. Выяснилось, что последний раз его видели накануне вечером, когда он уходил в город. Далее следы третьего механика терялись. Никто не видел его возвращения. Выяснили, что в город он пошел один, хотя этого делать не рекомендовали. Но ведь свобода и демократия открыли все двери и шлюзы. Экипаж обыскал все места на судне, возможные для нахождения человека, но поиски не дали результатов. После всех этих мер капитан вызвал агента на борта судна. Агент явился незамедлительно. Получив всю необходимую, в этих случаях информацию и документация, агент направился в полицию. Надо отметить, что власти Японии очень ревностно относятся к нелегальным эмигрантам. До конца 80-х годов было очень мало иностранцев, постоянно проживающих в стране. Наверное, это была давняя традиция Японии, некоторая закрытость общества. Агент передал в полицию все документы и фотографию беглеца. Дело в том, что 3-й механик был роста 190 см и носил бороду, причем не какую-то там бородку, а настоящую окладистую бороду. Со всеми этими документами, фотографией и прочими приметами полиция приступила к делу. В течении двух с половиной дней полиция искала, по данным приметам человека, не японской внешности, но безрезультатно. Агент дважды в день информировал капитана о ходе поисков. О пропаже человека была передана информация в консульство СССР в городе Осака. На судно прибыл человек из консульства, отвечающий за работу с моряками. Была передана информация в пароходство и соответственно в компетентные органы СССР. Ведь исчезновение советского гражданина за рубежом считалось большим происшествием в те времена. То есть были задействованы все возможности для розыска, пропавшего, и информированы все заинтересованные лица. Помполит готовился к самому худшему, увольнению. Таких проколов не прощали в то время. Капитана тоже не ждало приятное времяпровождение по прибытию в СССР. И вот когда вся административная машина, скрипя колесами на поворотах начала свое движение, в после 2-х суток отсутствия, на судно возвратился 3-й механик, пришел сам, без сопровождения кого-либо. Голодный, немытый, попахивающий бомжатиной. Все были очень удивлены. После приведения себя в порядок и принятия пищи, он был вызван в каюту капитана, где и поведал причины своего исчезновения.
    В каюте капитана 3-й механик поведал о том, что в корне не согласен с политикой нового лидера СССР и решил, в качестве протеста, попросить политического убежища в Австралии. Он долго готовился к этому серьёзному шагу. Вот выпал удобный случай, так как в Осаке есть представительства почти всех государств. Почему была выбрана Австралия, родина кенгуру, 3-й не объяснил. Он покинул судно вечером, переночевал в парке, благо, что уже наступило лето. Местные бомжи, а в Японии они тоже есть, приняли его нормально, так как он прихватил с собой литр «огненной воды». Ранним утром он отправился в центр города, где находились консульства большинства стран. Искать пришлось не долго, и к 10 часам, « полит эмигрант» стоял у ворот Австралийского консульства. И тут возникла первая, может главная проблема , 3-й абсолютно не знал языка своей будущей родины. Он считал, как учили в школе и потом мореходном училище, что все прогрессивное человечество стремиться знать « великий и могучий» язык. Но видно, что не все это делали с особым рвением и не читали в подлиннике Достоевского и Толстого. После часовых «переговоров» с представителем консульства, 3-й механик окончательно разочаровался в стране кроликов и кенгуру. Он решил найти представительство Новой Зеландии. Не могу сказать точно, кому повезло больше, 3-му механику или представительству, но последнего не оказалось в Осаке. Надо отметить, что в те времена , уже не так относились к беглецам из лагеря развитого социализма, как 5-10 лет назад. Да и какую ценность представлял собой судовой механик заштатной судоходной компании. Но возвратиться на судно он не мог по « политическим» соображениям. Вернувшись в центральный парк, где он ночевал накануне, предварительно посетив винный отдел супермаркета , расположился на одной из скамеек для принятия решения и потребления вискаря. После пол-литра размышлений, было принято решение: следующим днем предпринять попытку получения убежища в других консульствах. Были выбраны страны: Германия, Бельгия, Голландия, Испания и совсем безнадежная Швейцария. Проведя вечер и часть ночи за очередной бутылкой вискарика, вместе с собравшимися на ночлег местными бомжами, 3-й мирно заснул на лавочке. Следующим днем, попытка добиться желаемого так же потерпела крах, причем работники Испанского консульства вызвали полицию. 3-й предпочел ретироваться. Замечу, что уже почти 2 суток полиция Осаки вела розыски не японца, с характерными приметами, но все безуспешно. Думаю, что не так много иностранцев, в то время было в Осаке, тем более таких приметных. После того как все попытки получить понимание и как следствие убежище провалились, была предпринята попытка устроиться на работу в Японии. Но, как и все предыдущие затеи, новая тоже потерпела неудачу. Оставалось только одно – возвращение в родные пенаты. И 3-й механик вернулся на судно. Надо сказать, что он был очень честный и правдивый человек, поэтому рассказал все как есть капитану и помполиту. Своим повествованием он поставил в тупик администрацию судна. Дело о просто пропаже человека приобретало политическую окраску. Ведь он мог просто сказать , что запил, встретил девушку и провел у неё эти два дня. Тогда бы это грозило, ну максимум лишением визы на 1-2 года. Ну как я уже сказал ,3-й был очень правдив, поэтому рассказал все как есть. Далее, капитан сообщил во все инстанции о том, что человек нашелся. По прибытии в порт СССР, 3-го механика уже ждали люди с « глазами цвета сломанных напильников». Его забрали с судна сразу после швартовки. Что было с ним далее, не могу сказать, так как не имею просто сведений. Говорят, что уволился и уехал к себе на Украину. В конце 80-х, за такие проделки уже не сажали в психушку, страна стояла на грани развала и дела до несостоявшегося эмигранта, не было ни кому.
    "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."

  2. #2
    Аватар для Andrey_25RUS
    Адрес: Уссурайск
    Сообщений
    10,998
    Больше 5 лет на форуме
    интересно. слоган хорош. думаю что человеку в аэропорту (или где то там) занятся нечем, и он так убивает время))) у меня вопрос к автору. данный рассказ писался постепенно или так сказать единым порывом?

  3. #3
    Аватар для Nikitamr
    Адрес: Уссурийск
    Сообщений
    12,392
    Больше 10 лет на форуме
    Мысль крутилась давно, написано за 1 час 30 минут.
    "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."

  4. #4
    Аватар для М.СИБИРЯК
    Адрес: Новосиб-Уссури
    Сообщений
    22,143
    Больше 7 лет на форуме
    А я подумал сначала, что автобиография))))
    …на всех рассчитано не было, только на тонкий слой интеллигенции.

  5. #5
    Аватар для Duke'm
    Адрес: Уссурийск
    Сообщений
    1,079
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от МаминСИБИРЯК Посмотреть сообщение
    А я подумал сначала, что автобиография))))
    тож мелькнула такая мысль, даже настроился было на феерический финал))

  6. #6
    Аватар для Nikitamr
    Адрес: Уссурийск
    Сообщений
    12,392
    Больше 10 лет на форуме
    АРТЕЛЬНЫЙ Е Л И С Е Е В .
    1993 год, ранняя весна. Наше судно, погрузилось цементным клинкером в порту Посьет, оформила таможенные и пограничные формальности во Владивостоке, отправилось на выгрузку во Вьетнам. Судно, балкер, 13000 дедвейта, под флагом России, принадлежит, тогда ещё живому Камчатскому пароходству. Весь экипаж россияне, которые работают за наши рубли, иногда за доллары. Рейс во Вьетнам считался как поездка на курорт. Дело в том, что Камчатское пароходство очень редко выходило в дальние рейсы. Работа пароходства ограничивалась развозкой грузов по побережью Камчатки и иногда эпизодические рейсы в Японию, Ю.Корею, Сев. Корею, Китай. Итак, мы отправились. Переход до Сайгона из Владивостока занял 11 суток, с учетом « постоянных штормов», в которые судно попало сразу по выходу из Владивостока. Здесь я должен оговориться, что все суда нашего пароходства, и не только нашего, выходя в заграничный рейс, сразу же попадали в полосу плохой погоды. Ведь валюту тогда морякам платили за количество дней проведенных в заграничном плавание. То есть « больше суток - больше шмуток». Время такое было. Через пять дней рейса, прошли Тайваньский пролив, наступило лето. Что говорить , начало марта, а на столбике термометра +25, тропики однако. Это вам не Камчатка, где до мая можно в зимнем ходить. Народ вытащил летнюю одежду, у кого было. Рейс этот выпал нам случайно, поэтому люди не были готовы к столь жаркому климату. Судно было в тропиках, последний раз летом 1988 года, когда проходило ремонт в Сингапуре. С того времени судовая установка кондиционирования воздуха не использовалась. Надо отдать должное механикам, они поддерживали кондишен в рабочем состоянии, несмотря на то, что дел на судне хватает и без него. Пройдя широту северного тропика, когда температура воздуха поднялась и влажность увеличилась, кондишен был запущен в работу и создал хороший климат внутри судовых помещений. На корме, механики сделали душ с заборной водой. Любой желающий мог в любое время освежиться морской водой. Особенно часто это делали мотористы и механики, в машинном отделение было пекло. Все шло своим чередом и через полторы недели судно прибыло на рейд порта Вунгтау, где прошли таможенные и пограничные формальности. Дождались лоцмана и пошли по реке в порта Сайгон или Хо Ши Мин. Переход занял 9 часов. Вечером 6 марта судно было ошвартовано на одном из причалов.
    Сразу же на борт судна поднялась охрана, обосновалась в районе трапа, строго контролируя посещение судна гражданами Вьетнама. Охранник имел при себе табельное оружье в виде ТТ, китайского производства с патронами. Все кому было интересно мог попросить пистолет посмотреть. Охранник отсоединял магазин и давал пистолет всем интересующимся. В то время ещё очень хорошо относились к русским, читай советским людям. Хоть и нарушилась эта дружба двух стран после развала союза, но в памяти людей мы ещё оставались хорошими друзьями.
    Все шло своим чередом, выгрузка, приготовление к празднику 8 марта. Тогда ещё были женщины в составе экипажей. У нас их было на борту 4 . Были сделаны закупки свежей провизии на рынке, украшена столовая, приготовлены разные блюда. (Под руководством самих женщин.) Вечером 8 марта накрыли столы, капитан выступил с короткой, но пламенной речью о роли женщин в мировом судоходстве и вечер плавно перетек в обычное русло общения экипажа за рюмкой «чая». Через пару часов народ стал расходиться по каютам, сбиваясь в дружеские компании . Некоторые отправились прогуляться, и не только, по вечернему Сайгону. Капитан, старший механик и ГЭС были дружны уже давно и переместились в каюту старшего механика. Накрыли себе стол и проводили вечер в разговорах на различные темы.
    Артельщик Елисеев, тоже примкнул к компании электрика и двух мотористов. У них с собой было. Причем было не слабо. Закусь была со столов и к этому артельный добавил, каких то деликатесов из артелки. Пили, выходили курить на палубу, там угощали охранника едой и кофе. В один из таких перекуров, артельщик Елисеев попросил охранника посмотреть пистолет. Тот любезно согласился и передал ТТ , без обоймы просителю. Елисеев повертел пистолет в руках, потом открыл дверь в надстройку и исчез внутри. Охранник начал волноваться, но присутствующие начали его успокаивать, уверяя, что артельный сейчас вернется. Но время шло, а Елисеев не возвращался. Вахтенный помощник хотел открыть дверь, что бы пройти в надстройку, но она распахнулась и из коридора на палубу вылетел ГЭС. Он кричал, что его хотят убить. За ним, пьяной походкой вывалился Елисеев, держа в руке пистолет, при этом посылал в след ГЭСу проклятия и обещания убить его. Народ попадал от смеха. Два человека накинулись на артельного, отобрали пистолет, и вернули его охраннику. ГЭС стоял в 5-6 метрах от всех и переводил дух. Елисеев сел на палубу и что- то пытался сказать, но ввиду того, что был уже сильно пьян, связанной речи у него не получилось. Его собутыльники, подхватили артельного под руки, увели в каюту. К нам подошел ГЭС и начал рассказывать, что произошло между ним и артельным.
    Капитан, дед и Гэс сидели в каюте и мирно общались, попивая виски. Вдруг, без стука и разрешения в каюту вваливается Елисеев с пистолетом в руках, передергивает затвор, и с воплем: « Убью вас суки», пытается направить пистолет на сидящих. Капитан впал в ступор, а дед и ГЭС выскочили из-за стола, толкнули артельного и мимо него выскочили в коридор. Артельный от толчка упал, и пока пытался встать, дед и ГЭС уже бежали по коридору. Капитан не интересовал Елисеева, он был в контрах с дедом и ГЭСом, поэтому он направился вслед за ними. Дед бежал резвее , поэтому Елисеев стал преследовать ГЭСа, почти догнал его, но последний выскочил на палубу, а там артельного приняли члены экипажа , находившиеся у трапа.
    На следующее утро, Елисеев встал и не помнил ничего, а может, сделал вид, что не помнит. Капитан приказал лишить артельного схода на берег и спустил это дело на тормозах. По приходу в Россию артельного списали. Вот такая история произошла в 1993 году.
    "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."

  7. #7
    Аватар для Andrey_25RUS
    Адрес: Уссурайск
    Сообщений
    10,998
    Больше 5 лет на форуме
    а можно поподробнее кто такой, гэс, артельный и прочее. а то я не в курсах.

  8. #8
    Аватар для Nikitamr
    Адрес: Уссурийск
    Сообщений
    12,392
    Больше 10 лет на форуме
    ГЭС- газо-электро сварщик. Артельный - артельшик, ответственный за получение, хранение и выдачу продуктов.
    "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."

  9. #9
    Аватар для Летающий Медведь
    Адрес: Центр Вселенной
    Сообщений
    2,162
    Больше 7 лет на форуме
    история правдивая?

  10. #10
    Аватар для Nikitamr
    Адрес: Уссурийск
    Сообщений
    12,392
    Больше 10 лет на форуме
    Сам свидетелем был.
    "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."

Вернуться к списку тем
Lexus LX570
2008 год
2250000 руб.
Nissan Skyline
1996 год
425000 руб.
Mitsubishi Airtrek
2001 год
305000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

Похожие темы

  1. Ответов: 7275
    Последнее сообщение: 11.07.2018, 19:22
  2. Книга по Nissan Presage U31 на Японском
    от aa1 в разделе Nissan Presage/Bassara
    Ответов: 286
    Последнее сообщение: 12.02.2015, 21:32
  3. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 12.03.2013, 14:32
  4. Гастроли в среду...
    от saintgraal в разделе Гараж
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 11.02.2010, 23:44
  5. Ответов: 30
    Последнее сообщение: 11.04.2008, 13:45

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189