Показано с 1 по 4 из 4

Остров ржавого генерала

  1. #1
    Аватар для Yan 7
    Адрес: 日本新潟
    Сообщений
    7,827
    Больше 10 лет на форуме

    Остров ржавого генерала

    Катастрофа вертолета Ка-60 «Касатка» - это следствие деградации не только ВПК, но и всей Системы


    24 июня в Подмосковье рухнул военно-транспортный вертолет Ка-60 «Касатка». Рухнул он во время испытательного полета, во время которого должен был сниматься рекламный ролик. Ролик, как утверждают некоторые СМИ, разработчики из бюро Камова хотели продемонстрировать потенциальным покупателям своей чудо-машины. Прежде всего, иностранным.


    Вообще же, катастрофы в российской авиации происходят регулярно, и очередным падением никого не удивишь. Но здесь есть одна деталь, которая показывает, почему российские самолеты и вертолеты так не вовремя падают. Вот краткая история Ка-60. Начали его разработку еще в первой половине 80-х годов. Первый пробный полет машина совершила в 1998 году. За прошедшие 12 лет было выпущено не то два опытных образца машины, не то якобы семь. На вооружение армии военно-транспортный вертолет, которым первоначально предлагалось заменить Ми-2 и Ми-4 (а потом и Ми-8), до сих пор не поступил, несмотря на многочисленные обещания. Не удалось запустить вертолет и в серийное производство. Правда, готовились вроде бы в этом году, во что мало верится. И теперь у многострадального вертолета катастрофа.


    Вообще же в мировой авиации удлинение сроков разработки летательных аппаратов – дело стандартное. Например, создание единого европейского военно-транспортного самолета было запланировано еще в 1982 году. Потом это дело отложили. Лишь в начале 2000-х годов было принято решение о его производстве. Первый полет турбовинтового А400М, который строил концерн Airbus, был запланирован на январь 2008 года, в реальности же состоялся спустя почти два года – в декабре 2009 года. До сих пор этот самолет не в серийном производстве и, скажем так, далек от него.


    Другой пример – успешный боевой вертолет. Для вертолета AH-64 «Апач» США потребовалось почти 11 лет – с 1972 по 1983 годы, чтобы пройти все этапы от начала разработки до войсковых испытаний и начала серийного производства. При этом процесс поставки в армию растянулся еще на несколько лет. Примечательно, что первый серийный вертолет был выпущен лишь в 1983 году после почти 8 лет с момента первого полета прототипа. И все эти 8 лет над машиной серьезной работали.


    Не редки случаи, когда уже в ходе разработки выяснялось, что машина, собственно говоря, и не нужна. Конкретный случай - многоцелевой вертолет RAH-66 «Команч», который создавали совместно Boeing и Sikorsky. В 1991 году был представлен прототип машины, с которой команда разработчиков и выиграла конкурс, тестовые полеты прошли в 1996-1998 годах, а начало серийного производства было запланировано на 2006 год. Но в 2004 году армия США отказалась от машины – дорогая игрушка стала не нужна. США вообще стали делать в последние 5-7 лет ставку на гиперзвуковые и беспилотные аппараты, способные наносить точные и молниеносные удары. И к радости российских патриотов, уверенных в преимуществах конкурента «Команча» - Ка-50 «Черная акула», американская машина далее проекта не пошла.





    Вторая сторона медали более прозаична. Невозможно иметь в дикой, примитивной, коррумпированной и ориентированной лишь на сырьевой экспорт экономике такую интеллектуальную отрасль как развитый военно-промышленный комплекс. Не получается. Есть, конечно, пример Северной Кореи, которая за счет колоссального напряжения ресурсов, тотального обнищания населения и при прямой помощи ряда иностранных государств добилась успехов в ракетостроении и атомной энергетике. Это, заметим, при ВВП в размере 3% от уровня соседки – Южной Кореи. Но ведь зачем воевать с КНДР, если ей достаточно перекрыть поставки продовольственной помощи? Кстати, в Пхеньяне это понимают, и потому срочно создают ядерное оружие – будет хоть чем-то удерживать мировую общественность от такого негуманного шага.


    В целом же мировой опыт свидетельствует прямо – примитивные общества и экономики не «тянут» высокие технологии. И здесь крушение недоделанного вертолета Ка-60 выглядит вполне логичным. И даже ожидаемым.


    Например, «великая энергетическая держава» пытается уже 12 лет создать «универсальную» ракету морского и сухопутного базирования «Булава». Итог усилий: из 12 запусков 6 признаны полностью неудачными, два – частично. Сотни миллионов долларов – если не миллиарды – истрачены впустую. Предшественник «Булавы» - ракета «Барк» начала разрабатываться еще в 80-х годах, но за 14 лет так и не совершила ни одного успешного полета. Между прочим, под эти ракеты, которых нет, спроектированы и строятся подводные лодки типа «Борей» (одна из них – «Юрий Долгорукий» уже даже почти готова). Можно, конечно, предаться излюбленному спорту наших знатоков, сравнив «Юрий Долгорукий» по ТТХ с американскими «Огайо», да только у США их 14 в строю и вооружены они ракетами, которые нормально летают.


    С этим «летанием» постоянно накладки. В ноябре 2008 года президент Медведев пригрозил США размещением тактических ракетных комплексов «Искандер» в Калининградской области. Российское чудо-оружие сразит супостата, вздумавшего в Польше и Чехии поставить батареи своих агрессивных зенитных комплексов «Пэтриот». Прошло два года. Первая американская батарея уже появилась в польском городке Моронг, буквально в 70 километрах от Калининградского анклава. А где же российские «Искандеры»? Правильный ответ – их нет, и не было. Точнее, в 60-м Учебном центре в Капустином яру в Астраханской области есть две установки, несущие 4 ракеты.


    При этом на 2010 год Дмитрий Медведев обещал в послании Федеральному собранию закупить 5 этих комплексов. Еще раньше обещалось вооружить «Искандерами» сразу несколько дивизионов. А вообще этот комплекс начали разрабатывать в 1986 году, он является целиком советской разработкой конца 70-х-начала 80-х годов, и до сих пор для него нет запланированной ракеты Р-500 (хотя о ее успешных испытаниях громогласно трубил официоз еще в 2007 году).


    Впрочем, авиация и ракетное оружие, действительно, вещи сложные. Могут летать, а могут не летать. Хуже всего с людьми. Если ракету можно мурыжить по 30 лет и она по-прежнему в «разработке», то люди так долго не выдерживают. Меня поразило одно в истории катастрофы Ка-60 – это возраст летчиков-испытателей. Да, они опытные профессионалы, не спорю. Но только одному 57, а второму – 59 лет.



    http://www.svpressa.ru/society/article/26957/?f=1
    Honda Inspire Avanzare UC1 J30A 250 p.s.
    No cars satisfy me but this

  2. #2
    Аватар для Yan 7
    Адрес: 日本新潟
    Сообщений
    7,827
    Больше 10 лет на форуме
    //
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	26957.jpg 
Просмотров:	187 
Размер:	34.6 Кб 
ID:	1081986   
    Изображения  
    Honda Inspire Avanzare UC1 J30A 250 p.s.
    No cars satisfy me but this

  3. #3
    Аватар для Dmka
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    53,366
    Больше 10 лет на форуме
    ну что ту сказать? позитива очень мало не только в ВПК. Это ж не праздник на день города за кучу денег замутить, елку там купить дорогущую, олимпиаду да саммит провести.
    61

  4. #4

    Сообщений
    5,162
    Больше 5 лет на форуме
    ну хоть не взорвался...

Вернуться к списку тем
Nissan Note
2017 год
519000 руб.
Toyota C-HR
2017 год
1515000 руб.
Subaru Forester
2015 год
1250000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189