Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 21

Анатомия заторов: теория и секреты вождения в пробке

  1. #1

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    621
    Больше 7 лет на форуме

    Анатомия заторов: теория и секреты вождения в пробке

    ПРОЧИТАЛА НА ОДНОМ ИЗ САЙТОВ. ДЕЛЮСЬ!!!

    ВАЖНО! Нижепредставленный материал носит научно-исследовательский характер, объясняя “физику” пробок, и не является рекомендацией к действиям, нарушающим ПДД.

    Утро, час пик, пробка… Какой-то водитель не выдерживает, выезжает на крайнюю встречную полосу, и с включенными «аварийками» едет вперед, объезжая пробку. За ним еще один, потом еще. Наконец после нескольких машин водитель черного «кольта», который стоит передо мной, выставляет в окно средний палец. Этот салют адресован десяткам машин, которые пытаются, в нарушение правил быстро, преодолеть затор. Это – классический случай «дилеммы узника» со многими участниками, один из самых распространенных примеров математической теории игр. У каждого водителя есть выбор: или вести себя по правилам, или ехать по встречной. Наибольшую выгоду все участники могли бы извлечь, если бы они не пытались проскочить пробку, тогда средняя скорость движения – максимальная. Вместе с тем больше всего участник этой «игры» может потерять, если найдутся несколько «провокаторов», которые поведут за собой на нарушение еще с десяток водителей. Они, если их не поймает инспектор ГАИ, проедут быстрее, а все другие авто затормозят свой ход. Поэтому оптимальной, хотя и не наиболее выгодной стратегией является вылезать на встречную и нарушать самому. При этом, чем больше людей так делают, тем меньше для них будет общий выигрыш во времени. Для того чтобы выгода в ситуации с «дилеммой узников» была максимальна для всех участников, а это происходит в случае, когда все действуют по правилам, нужен немного высший уровень сознания, чем есть на дорогах города в настоящий момент.

    ВАЖНО! Езда по встречной полосе в нарушение правил ПДД влечет лешение права управления транспортным средством на 4-6 мес. (КОАП, п. 12.15 ч. 4). Полная таблица штрафов ГИБДД.

    Общепризнанной теории возникновения заторов до сих пор нет, однако отдельные аспекты того, как они рождаются и исчезают, уже установлены. Кроме анализа отдельных моделей поведения с помощью теории игр, для описания пробок часто используют аналогии из физики. Так, поток машин рассматривают как поток жидкости, с применением соответствующих уравнений для ее движения. Еще 15 лет назад появилась математическая модель, которая утверждает, – пробки могут возникать не только в местах сужения дороги или рядом с препятствиями, например, вблизи машин, которые попали в аварию. При достаточной плотности потока они появляются на ровном месте – один водитель немного уменьшает ход, другой жмет на тормоз сильнее, чтобы не допустить столкновения, следующий еще сильнее – и вот уже пробка готова. Затор не постоянен, а зона, в которой скорость машин временно равняется нулю, уходит подобно волне в сторону, противоположную движению. Скорость такой стоп-волны, согласно экспериментам, приблизительно вдвое меньше, чем скорость потока машин. Недавно группа японских исследователей экспериментально подтвердила эту модель. Они пустили группу из нескольких десятков машин по кругу. Каждому водителю было приказано двигаться со скоростью 60 км/час. За некоторое время, в связи с незначительными отличиями в стиле вождения участников, как и было предусмотрено моделью, начали образовываться заторы или стоп-волны, которые за несколько секунд рассасывались. Способ борьбы с подобными препятствиями есть. Однако, как и в случае ситуации наподобие «дилеммы узников», для этого необходим высший уровень культуры водителей.

    Инженер Вильям Бетти, проживая в Сиэтле, по пути на работу разработал способ предотвращения заторов. Он рекомендует стиль вождения, противоположный тому, как ездит значительная часть россиян. Бетти заметил, что участники движения, которые постоянно газуют и прижимаются к машине впереди, чтобы не дать возможность другим влезть перед ними, и те, кто часто меняет полосы, чтобы продвинуться хотя бы на два-три метра дальше, увеличивают величину затора, а также ширину стоп-волны. Такой нервный стиль приводит к тому, что заторы становятся еще большими, а вместе с ними растет и раздражение водителей. Зато, подъезжая однажды вечером к затору, Бетти попробовал ехать медленнее, оставляя перед собой большой простор – в несколько десятков метров – и старался не использовать тормоза вообще. Он рассчитывал свою скорость так, чтобы подъезжать к началу затора в момент, когда последняя машина начинала двигаться. Для этого нужно придерживаться скорости, с которой идет весь поток, и не обращать внимания, даже если машины сбоку попробуют влезть на пустое место впереди вас. Проехав, таким образом, полчаса, исследователь выяснил, что значительный отрезок пути сзади него равномерно заполнен машинами, а на соседних полосах – заторы. Действия одного человека смогли уничтожить значительное количество стоп-волн.

    В последующем, как показали его эксперименты, несколько людей с подобным стилем вождения могут «разгладить» дорогу на многие километры вперед и назад. Самое сложное, с психологической точки зрения, ломать модель поведения, по которому если ты пропускаешь кого-то впереди себя, на пустое пространство, ты – лузер, лох.

  2. #2

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    38,294
    Больше 10 лет на форуме
    В принципе и без подобных экспериментов все догадывались о природе возникновения заторов. Косвенным признаком является возмущение горожан "обочниками", которые по их мнению провоцируют образование заторов.

    К сожалению подобный эксперимент невозможно провести у нас. Попытка выдержать дистанцию в несколько десятков метров, приведет к тому, что это пространство займут другие участники движения из соседней полосы.

    Могу подтвердить это экспериментально, т.к. в связи с некоторыми особенностями личной машины, пытаюсь не прижиматься в пробках к впереди едущей машины и выдерживать плавный стиль вождения. Всё это заканчивается тем, что впереди меня постоянно становятся машины из соседней полосы.

  3. #3
    Аватар для Sanych
    Адрес: Владивосток-Чуркин
    Сообщений
    23,003
    Больше 10 лет на форуме
    А если сзади такого умника нервный?
    С уважением, Владимир!
    "Глупо ехать быстрее, чем летит твой ангел-хранитель!"

  4. #4

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    621
    Больше 7 лет на форуме
    да, и ладно

  5. #5
    Аватар для henium
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    2,567
    Больше 7 лет на форуме
    думаю если хотя бы пол корпуса впереди оставлять, уже проще будет и не залезет никто и место для маневра в случае чего есть и тормозить резко не придется. читал эту статью давно,так что БОЯН, стараюсь так делать.
    fortuna - non penis, in manus non recipe

  6. #6
    Аватар для Ktulu
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    3,330
    Больше 10 лет на форуме
    чем меньше лишних движений, тем меньше пробки) такшта из-за шилов***иных пробки усугубляются. имха)
    ZRT260

  7. #7
    Аватар для Мишка
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    7,889
    Больше 10 лет на форуме
    Залезут, отодвигая тебя назад. А так кто справа шпарит по путепроводу,те быстрее.
    vk.com/hellomishka

    Instagram Mishkamishkin

  8. #8
    Аватар для Вексель
    Сообщений
    38,110
    Больше 10 лет на форуме
    На этом баяне надо в автошколах пиликать
    Последний раз редактировалось Вексель; 04.03.2012 в 17:30.

  9. #9

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    669
    Больше 7 лет на форуме
    Тягомотина какая то .Всё это отмаза . Строить надо автомобильные развязки и всё . Убрать эти точечные монстры-торговые центры ,столько территории занимают, 70процентов этих объектов вообще не рентабельны . Посудите сами число пост проживающих к сожалению постоянно сокращается а всякие фиг пойми всё строятся , но для кого не понять............

  10. #10

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    669
    Больше 7 лет на форуме
    Да вообще позорище рядом пример по дорогам в япии У нас ландшафт нодходит для уровневых дорог а мы всё сопли жуём , при том что у них коммуникации над землёй а у нас они скрыты.....

  11. #11
    Аватар для MadAnt
    Адрес: Хайшэньвэй
    Сообщений
    11,760
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Ktulu Посмотреть сообщение
    чем меньше лишних движений, тем меньше пробки) такшта из-за шилов***иных пробки усугубляются. имха)
    +1 поэтому тех кто на встречке и на обочине не пускаю, пусть пасутся.

    когда сам на встречке или на обочине, хер ты меня не пустишь :) я же спешу.
    Origin: «95% людей существуют исключительно для оборота денежных средств.»

  12. #12

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    582
    Больше 10 лет на форуме
    Эту теорию знает любой водитель, ездящий на коробке.
    HCR32 > SF5 > SG5 > TD01W > TD52W > SF5

  13. #13
    Аватар для Мёд Злой Пчелы
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    8,503
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от yryss Посмотреть сообщение
    Тягомотина какая то .Всё это отмаза . Строить надо автомобильные развязки и всё . Убрать эти точечные монстры-торговые центры ,столько территории занимают, 70процентов этих объектов вообще не рентабельны . Посудите сами число пост проживающих к сожалению постоянно сокращается а всякие фиг пойми всё строятся , но для кого не понять............
    ТЦ то причем?)))

    Вот расстрел за парковку на Спортивной - это мера)
    Мы будем жить всегда, на сайте ФСБ.

  14. #14

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    2,832
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Member Посмотреть сообщение

    К сожалению подобный эксперимент невозможно провести у нас. Попытка выдержать дистанцию в несколько десятков метров, приведет к тому, что это пространство займут другие участники движения из соседней полосы.

    Могу подтвердить это экспериментально, т.к. в связи с некоторыми особенностями личной машины, пытаюсь не прижиматься в пробках к впереди едущей машины и выдерживать плавный стиль вождения. Всё это заканчивается тем, что впереди меня постоянно становятся машины из соседней полосы.
    странно, не зная про этого бетти люблю ездить подобным образом.
    и не соглашусь, что в дырку тут же влазят, держу впереди примерно 2.5-3 корпуса - лезут далеко не всегда, иной раз вижу - сзади начинают тоже двигаться плавно и накатом, с минимумом подгазовок и торможений.
    а когда влезут - классно смотреть, как соседний ряд уходит вперед, и влезший иной раз сбегает обратно, но уже позже, чем был первоначально. это позволяет развлечься в пробке )))

  15. #15

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    2,832
    Больше 7 лет на форуме
    и дополню полуофф для любителей в пробках нагло лезть впритык за скорой - не стоит без особой на то нужды навлекать на себя ее ауру :))
    сегодня ты спешишь за скорой - завтра она будет спешить к тебе.

  16. #16
    Аватар для Shalas25vl
    Адрес: VL.ru
    Сообщений
    40,881
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Tonik Посмотреть сообщение
    Эту теорию знает любой водитель, ездящий на коробке.
    Люто, бешено плюсую!!!
    Нет клиента - нет проблемы. Принцип корпоративных юристов.
    I'm not a Subarist now... :(

  17. #17

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    1,384
    Больше 10 лет на форуме
    Еще пробки образуются от того что народ множит ряды перед узким горлышком...зачем??? ну едь ты зад в зад....строителям таких дорог большой привет! Одна спортивная с обеих сторон чего стоит. Так же от того что народ в поворотах зачем то гасит скорость км так до 20, хотя его легко можно пройти и за 60. Тихоходы вроде басиков, грузовичков, старых жипов, пукалок с двигой 0,7 л итд как вы заколебали своим разгоном в горки.

  18. #18
    Аватар для Rromik
    Сообщений
    2,826
    Больше 7 лет на форуме
    На этом баяне надо в автошколах пиликать .
    Плюспицот. В обязаловку

  19. #19

    Сообщений
    100,363
    Больше 10 лет на форуме
    не, я готов пропустить впереди себя, мне не в лом, десять секунд ничего не решат, но, сука, ты покажи поворотник, а не выжимай
    так ведь?

  20. #20

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    669
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Анонимный Алкоголик Посмотреть сообщение
    ТЦ то причем?)))

    Вот расстрел за парковку на Спортивной - это мера)
    ТЦ -вместо них можно было бы дороги расширить и развязки устраивать , да те же уровневые парковки . Просто видно ,что их уж слишком много -явно перебор...

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Honda Fit
2004 год
245000 руб.
Honda Fit
2003 год
188000 руб.
Toyota Corolla Levin
1999 год
200000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

Похожие темы

  1. Обучение вождению
    от nikita950523 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 17.12.2011, 10:35
  2. Пятничные пробки.
    от AGENT001 в разделе Владивосток
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 30.09.2011, 06:10
  3. Ответов: 501
    Последнее сообщение: 30.11.2010, 12:59
  4. Секреты езды по пробкам
    от till_i_come в разделе Владивосток
    Ответов: 145
    Последнее сообщение: 13.11.2008, 14:58
  5. 13 способов борьбы с пробками
    от Woody в разделе Общие вопросы
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 15.09.2007, 22:12

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189