Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 34

Почему на Дальнем Востоке дорожает и пропадает бензин?!

  1. #1

    Сообщений
    1,548
    Больше года на форуме

    Почему на Дальнем Востоке дорожает и пропадает бензин?!

    Ряд региональных сетей АЗС уже которую неделю стоит с пустыми ценниками, предлагая клиентам лишь дизтопливо и изредка высокооктановый Аи-98.

    Эксперты отмечают, что мощностей двух дальневосточных НПЗ (Комсомольского, принадлежащего НК «Роснефть», и Хабаровского НПЗ НК «Альянс») уже давно хватает на закрытие лишь 2/3 запроса растущего рынка. Недостающие объемы приходится завозить из центральных регионов, что с учетом доставки оборачивается высокими ценниками на АЗС. Частично облегчить ситуацию может создание своеобразного координационного совета при региональных администрациях с участием операторов рынка. Последние готовы гарантировать объемы поставок, но по цене, позволяющей им не работать в убыток.

    По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), цены производителей на автомобильный бензин в РФ в сентябре 2012 года выросли на 9% после повышения на 7,1% в августе, 1,2% в июле и в июне. С начала года оптовые цены на бензин выросли на 10,6%. Розничные потребительские цены на бензин в России в сентябре 2012 года выросли на 2% после роста на 0,5% в августе, стабильных цен в июле, роста на 0,2% в июне и на 1,4% в мае (с начала года выросли на 4%). В сентябре цены производителей выросли в 18 субъектах Российской Федерации (от 2,1% в республике Татарстан до 22% в Красноярском крае).

    В 3 субъектах Российской Федерации цены производителей на бензин сохранились на уровне августа 2012 года. В сентябре 2012 года потребительские цены на бензин различных марок в среднем по Российской Федерации превышали цены производителей в 1,7-2,2 раза (в сентябре 2011 г. - в 1,8-1,9 раза). Цены производителей на нефть, добытую в сентябре, выросли на 25,7% (с начала года - на 32,1%), а тарифы на ее перекачку трубопроводным транспортом снизились на 0,1% по сравнению с августом 2012 года и декабрем 2011 года. Соотношение цены на нефть внутри страны с ее ценой на мировом рынке в сентябре составило 49,4% (в сентябре 2011 года - 35,1%).

    ВИНК и его особенности

    Эксперты отмечают, что возможность возникновения топливных кризисов на внутреннем рынке заложена в самой структуре топливной отрасли экономики и, в частности, в нефтяной отрасли, в которой доминируют вертикально интегрированные компании (ВИНК), стремящиеся контролировать всю технологическую цепочку от добычи сырой нефти до конечного сбыта нефтепродуктов».
    Экономическими «плюсами» ВИНК являются возможность выстраивать скоординированную ценовую политику во всех звеньях технологической цепи и гибкая, независимая стратегия продаж на внутреннем и внешнем рынках. ВИНК отличает достаточно высокая «автономность» от государственных интересов и социальной ответственности. «Другими словами, если в силу ценовых ножниц становится выгоднее продавать на экспорт, то компании немедленно сокращают продажи на внутреннем рынке и перебрасывают товар на внешние рынки для увеличения прибыли, что сейчас и происходит», - поясняет финансовый эксперт Евгений ПОЛУЭКТОВ.

    Призрак бродит по АЗС, призрак дефицита

    Операторы считают, что цены топливо - вопрос второстепенный. Куда важнее наличие ресурсов, а с этим очень даже большие проблемы. Сегодняшний расклад характеризуется ростом спроса на нефтепродукты на Дальнем Востоке при нехватке имеющихся в регионе мощностей по выпуску бензинов. Ситуация усугубляется ухудшением параметров нефтяного сырья (снижением потенциала выходов бензиновых и керосиновых фракций в ходе переработки на НПЗ).
    В России 16 нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), которые производят бензин. Из них шесть крупнейших находятся в Ухте, Перми, Киришах, Москве, Нижнем Новгороде и Нижнекамске. На Дальнем Востоке Комсомольский НПЗ и Хабаровский НПЗ в 2011 году произвели около 800 тыс. тонн бензинов при том, что рынок (Хабаровский и Приморский края, Амурская область и Еврейская АО) потребил 1,2 млн тонн. В 2011 году 53-54% рынка обеспечивала «Роснефть» (поставки с Комсомольского и Ангарского НПЗ). 400 тыс. тонн - потенциальный дефицит. Реальным он не становится благодаря поставкам «Роснефтью» бензина с НПЗ в Ангарске и работе независимых трейдеров, закупающих продукцию за пределами Дальнего Востока. В свою очередь нефтяники обосновывают сокращение поставок независимым трейдерам нехваткой топлива для собственной розничной сети.

    Возможности НК «Альянс» по сдерживанию розничных цен оказались исчерпанными еще в августе, отмечает руководитель пресс-службы ОАО «Группа «Альянс» Андрей РУМЯНЦЕВ.

    «В течение января-июля компания перекладывала рост затрат на свое среднее звено, искусственно сдерживая отпускные цены для сбытов. Учитывая колебания цены на нефть, это было возможно. Однако с августа цена на нефтяное сырье резко выросла. Оптовые цены пришлось поднять. Соответственно, сбыты вынуждены поднимать розничные цены, чтобы иметь возможность платить зарплату и налоги. При этом у «Альянса» транспортные затраты примерно на 3,5 руб./л выше среднеотраслевых из-за возможности транспортировать нефть и нефтепродукты только по железной дороге», - рассказывает Андрей Румянцев.
    Независимые операторы отмечают, что купить бензин у «Роснефти» в опте сегодня практически невозможно, а доставлять из других регионов крайне накладно.
    «Сегодня, если привезти бензин из того же Сургута, он будет стоить под 40 рублей за литр. Это себестоимость. А нам нужно не просто выживать, а развиваться. Да, на сегодняшний день компания «Роснефть» демпингует. И что мы видим в итоге, - очереди на их АЗС, а это, извините, социальный негатив, когда у одного оператора бензин есть, а у другого его нет или он торгует по рыночной цене. Это не рынок», - говорит генеральный директор ООО «АльфаВладОйл» (сеть АЗС Benzo) Игорь ЛАПЧУК.
    Менеджер «Альянса» не дает прогноз по ценообразованию на АЗС, отмечая, что на конечную цену оказывает влияние целый ряд факторов.
    «Я не знаю, по какой цене мы закупим сырье на следующий месяц. Рынок нефти совершенно непредсказуем, потому что решения на нем принимаются исходя из политических отношений, а не требований рынка. Плюс потом подтягиваются разного рода спекулянты, которые зарабатывают, и когда цена растет, и когда падает. Отсюда все эти бесконечные колебания спота. А тренд выстраивается исключительно исходя из политики», - говорит Андрей Румянцев.
    По его словам, увеличить производство бензинов Хабаровский НПЗ на данном этапе не может. «Завод не может постоянно работать выше паспортной мощности (паспортная мощность ХНПЗ по сырью - 4,35 млн тонн нефти, по бензинам - 350 тыс. тонн в год). Поэтому мы можем предлагать только то, что мы в состоянии физически сделать», - отмечает менеджер «Альянса».

    Власти дефицита в упор не видят

    Представитель администрации Приморского края считает, что очереди на АЗС одного оператора и отсутствие топлива на АЗС другого оператора имеют объективные причины.
    «Я бы не стал драматизировать ситуацию в целом, - сказал журналистам начальник отдела угольной и нефтегазовой промышленности управления энергетики, нефтегазового комплекса и угольной промышленности администрации Приморского края Константин РАХМАТУЛЛИН. - Вы просто посмотрите, на каких заправках наблюдаются очереди (АЗС НК «Роснефть» - «ЗР»). Чисто ценовой вопрос. Любой житель края, также как и я, в частности, старается заправляться по более низким ценам. На АЗС НК «Альянс» и мелких трейдеров проблем в данный момент нет. Да, сложности у сети Benzo, но на это есть ряд объективных причин. Мы эти вопросы обсуждаем и пытаемся решить».
    По словам гендиректора ОАО «АльфаВладОйл» (сеть АЗС Benzo) Игоря Лапчука, «Роснефть» в последнее время полностью прекратила оптовый отпуск бензинов мелким операторам, что вызвало трудности с поставками топлива на АЗС Benzo.

    Возврат к плановой экономике, но по рыночной цене

    На фоне сложившейся ситуации НК «Альянс» выступило инициатором создания своеобразного координационного совета по топливному рынку при участии местных властей.
    «Мы предлагаем правительствам регионов (администрации Приморского края, правительствам Хабаровского края и Амурской области) собрать всех участников регионального топливного рынка и общими усилиями составить план на текущий год, озвучивает идею Андрей Румянцев. - Определить, сколько топлива понадобится региону и кто будет отвечать за поставки этих физических объемов. Например, «Роснефть» обязуется произвести на своем заводе в Комсомольске-на-Амуре определенное количество бензинов и дизтоплива, поставить с Ангарского НПЗ - столько-то. То же самое и в отношении НК «Альянс». Если нужно, мы, со своей стороны, готовы подписать соглашение по объемам поставок».
    Понятно, что, если цена будет регулируемой и заниженной, тот, кто будет завозить топливо по этим правилам, окажется в убытке.
    «В таком случае нам интересно прописать в этом документе и формулу цены. Укладывающуюся в реальный ценовой коридор, который не грозит нам убытками при реализации топлива по экономически невыгодной цене. Речь тогда пойдет о том, как раскидать эти убытки между участниками рынка», - отметил менеджер.
    Участники рынка считают, что в этом предложении есть очевидные плюсы. «Выигрыш чисто технический. Крупному оператору решить эти проблемы намного проще. Но он должен получить компенсацию за свою работу», - отмечает один из операторов рынка.

    Олег КЛИМЕНКО, газета "Золотой Рог".

    Тонкости ценообразования

    Цены на закупаемое топливо (большая часть дизтоплива для АЗС, часть бензинов) складываются из цены франко-станция отправления + транспортный тариф + минимальная надбавка.

    Факторами роста цены бензина в 2012 году были:
    Акциз: январь, июль суммарно 2 руб./л.
    Нефтяное сырье: около 10 руб./л в начале года, около 12 руб./л в марте, относительно дешевое в июле 8 руб./л, свыше 12 руб./л в сентябре.
    Суммарный рост затрат (включая тарифы и инфляцию) составил с начала года по октябрь около 5 рублей на литр.
    В октябре основными составляющими цены бензина Регуляр-92 являются (на примере «Приморнефтепродукта»):
    нефть (в пересчете на литры, примерно 10,70 рубля);
    транспортные расходы (прокачка по нефтепроводу, ж/д, страхование и инспекция, суммарно 4,50 рубля);
    переработка на Хабаровском НПЗ (2,13 рубля);
    ж/д транспорт (1,05 рубля);
    прочие расходы (транспортировка автотранспортом на базы и АЗС, арендная плата и др., 2,60 рубля);
    акциз (6,21 рубля);
    НДС (4,80 рубля).
    Итого 31,99 руб./л.

  2. #2
    Аватар для Jarell
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    20,230
    Больше 7 лет на форуме
    Ознакомился
    Выпивать, хамить окружающим, трогать женщин
    Мама говорит что я особенный :]

  3. #3
    Аватар для efremkis
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    3,585
    Больше 10 лет на форуме
    хз,че народ не бастует..мало того что ценник растет,так и бенза хер где найдешь кроме РН и там ******ые очереди..меня уже эт накаляет..и ******о) хоть и заправляюсь раз в неделю по 20л

  4. #4
    Аватар для Булыжник
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    161,811
    Больше 7 лет на форуме
    хотели ЕР - получили...)))
    теперь шакалить бум с канистрами...
    (зато мост есть...)))
    йа не доллар чтобы всем нравиться...)))

  5. #5

    Сообщений
    13,471
    Больше 10 лет на форуме
    главное, чтоб 98 был, мне эскуду 91-го года заправлять
    Instagram - @aragot_vl

  6. #6

    Адрес: Центральный район
    Сообщений
    14,101
    Больше 10 лет на форуме
    да и пох, главное, чтобы на АК хватило, да пару тысяч патронов... А бензин я с таким боеприпасом и бесплатно возьму!

  7. #7
    Аватар для efremkis
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    3,585
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Aragot Посмотреть сообщение
    главное, чтоб 98 был, мне эскуду 91-го года заправлять
    турбо эскудик?)

  8. #8

    Сообщений
    4,631
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от kvamis Посмотреть сообщение
    да и пох, главное, чтобы на АК хватило, да пару тысяч патронов... А бензин я с таким боеприпасом и бесплатно возьму!
    Тут ты ошибаешься, это тебя возьмут, а бесплатно ты потом работать будешь :)

  9. #9

    Сообщений
    13,471
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от efremkis Посмотреть сообщение
    турбо эскудик?)
    не, обыкновенный...
    Instagram - @aragot_vl

  10. #10
    Аватар для carib2k
    Адрес: Москва
    Сообщений
    2,089
    Больше 10 лет на форуме
    Смысл риторический вопрос в теме постить?
    Логистика. Сборные грузы. Таможенное оформление. Машины с Америки, Японии.

  11. #11
    Аватар для СЕКСТАНТ
    Сообщений
    9,462
    Больше 10 лет на форуме
    вот бы вызвало удивление если цена начала снижаться

  12. #12

    Сообщений
    157
    Больше 7 лет на форуме
    Да вы не в курсе! Это ж они с пробками борятся )))))))))))))))
    Я учу играть в большой теннис

  13. #13
    Аватар для Dimalushen
    Адрес: Где-то под Владивостоком
    Сообщений
    6,011
    Больше 10 лет на форуме
    ознакомилсо
    Системы автоматического полива!
    polivdv.ru
    @poliv_dv

  14. #14
    Аватар для Gasios
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    831
    Больше 7 лет на форуме
    Да все это ерунда. Ещё давным давно ходили слухи что, перед выборами презика искусственно сдерживали рост цен на топливо. Вот сейчас нефтяники искусственно сдерживают топливо, что бы был рост цен )))) И 100500% что цена не упадет, когда он появится в обычной доступности.

  15. #15

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    32,390
    Больше 5 лет на форуме
    Пусть еще чутка поднимется в цене, дороги посвободнее станут.

  16. #16
    Аватар для Gasios
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    831
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Мейкер Посмотреть сообщение
    Пусть еще чутка поднимется в цене, дороги посвободнее станут.
    Да не станут, сделай и 50 рублей за литр, все равно все будут ездить. Только больше ворчать будут, будет больше тем на форуме, по типу - "Что за фигня", "Дорогой бензин", "Они че охренели???" и тд...
    Был на Украине 2 года назад. У них на тот момент бензин стоил 35 рублей литр на наши, когда у нас цена была по 22 руб. А зарплаты все меньше чем у нас в 2 раза. И народ ездит, заправляется. И большинство из них передвигается на жигулях всяких, которые жрут этот бензин как не в себя. Деваться то некуда...

  17. #17
    Аватар для tehnik030
    Адрес: владивосток
    Сообщений
    9,958
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от kvamis Посмотреть сообщение
    да и пох, главное, чтобы на АК хватило, да пару тысяч патронов... А бензин я с таким боеприпасом и бесплатно возьму!
    Ну да ,пару раз может и заправишься.)

  18. #18
    Аватар для AGENT001
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    24,673
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от d!MaN Посмотреть сообщение
    [Почему на Дальнем Востоке дорожает и пропадает бензин?!
    потому что его пользуют все, кому не лень.
    Время есть мысль или мера, а не сущность.

  19. #19

    Сообщений
    12,939
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от d!MaN Посмотреть сообщение
    Ап:-)
    этой теме не поможет ап
    Hustler

  20. #20
    Аватар для викторqwer1
    Адрес: владивосток
    Сообщений
    3,291
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от efremkis Посмотреть сообщение
    хз,че народ не бастует..мало того что ценник растет,так и бенза хер где найдешь кроме РН и там ******ые очереди..меня уже эт накаляет..и ******о) хоть и заправляюсь раз в неделю по 20л
    представь я в такси 15 - 20 литров каждый день , где попало и как попало ............. такой бред творится ........................ ценник вырос ,....... хоть какая нибудь акция протеста , все молчат !!
    При заказе такси Максим , ставим примечание , адекватный русский водитель на неубитом авто

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Honda Fit
2013 год
610000 руб.
Mitsubishi Colt
2007 год
272000 руб.
Toyota Harrier
2007 год
480000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

Похожие темы

  1. Расчленение России начнется с Дальнего Востока
    от Фордовод в разделе Хабаровск
    Ответов: 131
    Последнее сообщение: 18.08.2012, 16:41
  2. Ответов: 195
    Последнее сообщение: 15.08.2012, 10:07
  3. Ответов: 41
    Последнее сообщение: 20.09.2011, 17:03
  4. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 15.10.2009, 06:07
  5. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 14.12.2008, 20:16

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189