Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 59

Как доехать из точки А в точку В и не подохнуть.

  1. #1

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    3,335
    Больше 7 лет на форуме

    Как доехать из точки А в точку В и не подохнуть.

    Решил перепостить .
    Мне понравилось. хоть речь и не о наших местах.

    3 часа до Одессы
    Сначала предыстория. Это письмо я получил в свою почту на сайте, но раз уже Тезка вынес ее здесь на всеобщее обсуждение, считаю возможным и письмо опубликовать, и ответить своему коллеге здесь.

    "Алексей, привет! Может помнишь меня - я Леша, на "Перспективе" у Моляра тусовался, на белом Пассате с Bilstein'ами тогда ездил.
    Прошу прощения за несколько провокационную тему. -)
    На днях поспорил с одним банкиром, что доеду из Киева в Одессу за 3 часа ровно. Авто - новая серийная Legacy 2,0 138 л.с.
    На сегодня состояние трассы (ездил лично неделю назад) почти идеальное. На односторонее движение сводят на протяжении 50 км. , не больше. В режиме езды 160-180 км/ч (ПДД -игнор) легко преодолел дистанцию за 3:20.
    Если можешь, дай пару советов, как подготовиться к автопробегу. Стоит ли заправлять машину спортивным топливом? Оправдано ли брать с собой штурмана, или лишние 90 кг. на борту в данном случае помешают? И т.д.
    Спасибо! Успехов тебе!"

    Привет, Леша. Чем старше становлюсь, тем меньше понимаю, как остался жив. Поскольку за свою долгую жизнь за рулем столько спорил и выигрывал таких споров, столько устанавливал своих рекордов и бил чужих, что только случайность позволяет мне сейчас общаться с тобой здесь и рассчитывать, что ты услышишь мои советы.

    Во-первых, я не буду ни в коем случае светить цифры (Петербильт абсолютно прав, это только лишний повод завести горячие гловы и спровоцировать гонку за рекордами среди ни в чем не повинных людей), но такие направления, как Киев-Одесса, Киев-Ялта, Киев-Львов, Киев-Херсон, Киев-Гомель, Киев-Москва, Киев-Берлин, Киев-Вильнюс, Киев-Краков, Гамбург-Киев, Москва-Кале, Москва-Вильнюс, Москва-Питер, Москва-Сочи, Москва-Астрахань, Москва-Лиссабон, Лиссабон-Владивосток, Лондон-Берлин, Берлин-Питер изучены, проеханы и к счастью забыты как страшный сон. В разное время суток и в разное время года, по дорогам в до- и после-реставрационном состоянии... Те, кто меня знает давно и хорошо, не дадут соврать - быстрее по этим направлениям передвигаться вряд ли возможно. И не нужно. Ни при каких обстоятельствах.

    В принципе, банкир твой проиграл - задолго до автобана трасса Киев-Одесса была проездной быстрее чем за три часа. А при нынешнем состоянии дороги это вообще не проблема, о чем красноречиво свидетельствует время Доктора Константинова например, который всех вылечил, а сам схватил этот вирус междугородних переездов на время. Дай бог, обойдется. Боюсь только, что до пункта назначения добирается как правило только один "Челленджер" из десяти. И те, кто постепенно поумнел, остались живы. Благодарю бога, что я попал в их число.

    От поста до поста получается 460 км, и если ваш спор все-таки состоится (очень надеюсь, что ты окажешься мудрее и найдешь возможность отказаться от затеи. сохранив при этом лицо), тебе придется промчать за час до Жашкова, за второй - до Любашовки, и в конце третьего проскочить через Хаджибей. Не делай этого. Ни к чему. Пустой спор, который не выйграет никто, за сколько бы ты ни домчался до Южной Пальмиры. Опасно это и глупо. Несмотря на то, что скорее всего минимум раз в выходные, особенно летом, по трассе Киев-Одесса кто-нибудь несется даже без цели выехать из трех часов. Просто на газ легко давится и оно само так получается.

    Для меня ключевой стала встреча на украинско-белорусской границе с Витей Московских. Я ехал на гонку в Литву, а он с МАЗа - в родную Одессу. На Ниве. Разговорились о Дакаре, о рейдах, об обычной дороге, о средней скорости, о рекордах и способах их достижения... Витек много мне рассказал, объяснил, предостерег и заставил обо многом задуматься под другим углом. Низкий поклон ему за это и огромная признательность с уважением. Многим из того, о чем мы проговорили тогда на нейтральной полосе, я пользуюсь и по сей день. А когда мы ехали Лиссабон-Владивосток за две недели и за сутки на Дмитровском полигоне со Стасом Грязиным, Андрюхой Жигуновым и Никитой Небылицким промчали 5088 км, установив 12 рекордов скорости России для серийных автомобилей, 9 из которых абсолютные (средняя по всем суткам 217 км/ч) - мы планировали график и моделировали все переезды и графики с учетом советов Московских, Чагина и Олега Богданова, автора книжки "Трамплин-Полет, записки автогонщика".

    Не буду ерничать или развивать тему в ненужном направлении, просто поделюсь своими собственными мыслями и нашим коллективным опытом на тему дальних поездок.

    Высокая средняя скорость складывается не из высокой максимальной, а из тщательной предварительной подготовки к поездке и стабильной езде с минимумом запланированых остановок. При необходимости дальних переездов сокращается время на сон, но не поднимается максималка. Две недели подряд ежедневно тысячу км по зиме и Уралу с Сибирью втроем впоне можно выдержать, гарантирую. Не говоря уже о "детских" переездах по 500-600 км.

    Важно продумать время выезда (например, во Львов очень стремно выезжать из Киева во второй половине дня, а в Москву - ранним утром. Всю дорогу солнце будет лупить прямо в лицо). Плохо выезжать из больших городов во второй половине дня в пятницу и заезжать в них во второй половине дня в воскресенье - всегда плотный траффик из-за дачников и загородных круизеров. Заранее нужно заправить автомобиль полностью, залить полный бачок опрыскивателя лобового стекла, проверить и выставить максимально допустимое заводом давление в колесах (включая запаску!), бросить за сиденье пару бутылок воды (обязательно одну простой негазированой), взять с собой пару шоколадок с орехами, яблоко, банан, жвачку. Одеться удобно, снять с брюк ремень (если есть), расстегнуть верхнюю пуговицу, проверить наличие солнцезащитных очков, дисков в чейнджере (если его нету, то выложить свои диски или кассеты на переднее сиденье).

    Если маршрут неизвестен или едется впервые, то нужно заранее выписать из карты на лист формата А4 весь маршрут через ключевые точки (населенные пункты, номера дорог и съездов, приблизительные расстояния между ними). Картой или атласом в пути пользоваться нежелательно, только в случае крайней необходимости. А по листку можно контролировать свое передвижение даже на ходу, только важно не забыть при выезде из города напротив поста ГАИ или знака "конец города" обнулить одометр (счетчик пройденного суточного километража) на ноль.

    Перед выездом отлить (нужда эта малая, но злая!). Если выезжаешь рано утром - ни в коем случае во время завтрака не пить никакой жидкости ДО КОФЕ. Только наоборот. Сначала кофе, потом вода или сок. Иначе смотреть будешь дальше чем видишь. При езде на очень большие расстояния (для меня это больше тысячи километров в день за один присест) приготовить заранее "кофе по-раллийному" - на литр воды семь столовых ложек растворимого кофе, семь столовых ложек сахара, остудить, залить в литровую пластиковую бутылку и охладить в холодильнике до максимума. Литра хватает на три тысячи километров, только важно не злоупотреблять - никакой пользы для здоровья кроме вреда этот "жидкий будильник" не приносит. По своему опыту и опыту народа, которому доверяю, не рекомендовал бы брать с собой охапки редбулов и других газированых энергайзеров. Фонарь.

    Если куришь - важно взять с собой в дальнюю дорогу не любимые обычные сигареты, а максимально легкие (в смысле с минимумом никотина) - все равно в дороге курение это не удовольствие или привычка, а ситуативная потребность, которую тащишь в рот каждый раз, когда о ней вспоминаешь. Выезжая утром, важно воздержаться от курения первый час - голова дольше свежая и устаешь под вечер не так сильно.

    Не меняй регулировку сиденья на более вальяжную для трассы - оставь ее такой же правильной и сосредоточенной, какой пользуешься в городе каждый день. Едь с включенным ближним светом фар круглые сутки, но без противотуманок - подумай о встречных, и не на габаритах - подумай о себе.. Пристегивайся. Это даже не обсуждается. Летом не одевай в дорогу кожаные кросовки и ни в коем случае - шлепанцы или тапочки. Нужно иметь хотя бы пару правильной удобной обуви для автомобиля, а не Найк Эйр... В холодное или прохладное время заранее подумай об одежде за рулем, чтобы не потеть и не мерзнуть. Если свитер - то не "под горло", если рубашка - то с расстегнутым воротом, никаких полусапог - скользко и жарко, ноги ростут из задницы, поэтому обычно потеют, преют и пахнут в таких условиях. Температуру на климат контроле держи в районе 22 градусов по Цельсию, никогда не опускай ниже 21 и не поднимай выше 23-х. Предпочтительно поставить обогрев сначала на автоматический режим, а потом развести потоки "на стекло и ноги". Летом в режиме кондиционера нужно использовать средие дефлекторы на панели, подать в них воздух "+21 авто" и поднять направляющие вверх, отведя воздушный поток от лица и направив максимально в потолок.

    А теперь о главном - о скорости передвижения по трассе. Я практически никогда сейчас не езжу больше 140 км/ч. Самая комфортная, экономная и безопасная для меня скорость. На хорошей двухполоске могу местами, где вижу и уверен на 101 процент, поднять до 150-160. Выше ездить отучила наша с Максом тренировочная Субару Импреза Продрайв - после 160 (это 4000 оборотов мотора на 6-й передаче) расход просто атомный становился, поэтому лампочку контроля оборотов выставлял на работу и звук на 3900. Причем расход - это не только и не столько дополнительные бестолковые финансовые затраты в пути, сколько минимум еще одна лишняя остановка на дозаправку полного бака, а это как правило 6-8-10 минут, что позволяет всю трассу ехать на 20-30 км/ч медленнее и приехать в то же время!

    Оговори сразу, если едешь с пассажирами, что водитель в машине - главный и единственный принимающий решения персонаж, споры с которым в дороге бесполезны. На 500 км я обычно планирую одну остановку приблизительно на пол-дороги - совместить заправку машины и обратную процедуру для экипажа в одном месте в одно время, протереть фары и стекла от мошкары и грязи (вози с собой всегда очиститель стекла, простую воду, губку для стекла и рулон бумажных полотенец) На остальном протяжении дороги любая остановка - это резкое падение средней скорости и необходимость ее наверстывать высокой мгновенной. Поэтому через населенные пункты я не вышиваю (остановка возле ГАИ даже для того чтобы показать нужные документы абсолютно не вписывается в график движения), там где знаю или чувствую что стоят патрули - еду строго в рамках правил, даже если осевую нарисовали 10 лет назад и забыли знак 40 еще при Щербицком. На хорошей широкой дороге на хорошей быстрой технически исправной машине могу немного придавить педаль газа, но как только вспоминаю, сколько знакомого и очень толкового народа перебилось в безобидных и нелепых на первый взгляд ситуациях - все равно сбрасываюсь в свой обычный режим.

    Еще раз повторю. Если грамотно спланировать поездку и контролировать ситуацию в дороге, то при максимальной скорости 150 несложно выдержать среднюю 115-120. Проверенно многократно. А это на интересующей трассе Киев-Одесса время в пути чуть больше трех с половиной часов (или чуть меньше четырех) никуда не торопясь и никого не подставляя. Или 8 часов из Киева до Ялты, включая горную дорогу от Симферополя.

    Показателен пример Сережки Фаюка из Одессы. Серый - очень тольковый и грамотный водитель. И очень культурный и аккуратный. В те времена, когда у Сереги была трехлитровая Тойота Супра с правым рулем, которая физически не ездила больше 180 км/ч из-за ограничителя скорости, он спокойно добирался по старой одесской дороге до Киева за 3-40, максимум 3-50. При том, что НИКОГДА не ехал через населенные пункты больше 80-ти. Входишь в свой ритм, не тормозишь каждый раз как только ты в него вошел, а пассажиру захотелось воды, писять, узнать почем перец с помидорами - и все получается не быстро, но споро и скоро.

    А вот по поводу споров и ставок это совсем плохо. Представь себе, что у тебя на кону стоит серьезная сумма в споре. И ты проскакиваешь мимо аварии, в которой людям нужна помощь. Любая. Вызвать скорую, помочь человеку, оказать помощь врачу, который оказывает ее пострадавшим... А у тебя - время/деньги.

    И никто тебе не поверит по финишу, что ты был спасателем. скажут "просто сдулся". Не остановишься? А как будешь жить потом с этим всю жизнь? Не зная, остались ли в живых люди, которым ты ОБЯЗАН был помочь? И по кодексу, и по понятиям, по любому...

    Поэтому, Леша, банкир свой спор в принципе програл - время три часа совершенно реальное. Но если ты поведешься на этот спор и поедешь - ты проиграешь его тоже. Даже если будешь думать, что выиграл. Поверь на слово и не проверяй.

    Лучше пять минут ВЫГЛЯДЕТЬ проигравшим, чем всю жизнь потом ходить реальным идиотом. Если будет чем ходить. Береги себя. Жму руку. Алексей Мочанов, 2 л.с.

    http://ekipazh.ua/authors/Aleksey_mochanov.html

  2. #2
    evg
    evg вне форума
    Аватар для evg
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    80,999
    Больше 15 лет на форуме
    Лучше пять минут ВЫГЛЯДЕТЬ проигравшим, чем всю жизнь потом ходить реальным идиотом.
    Неплохо. :)

  3. #3
    Аватар для телепузик
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    43,215
    Больше 15 лет на форуме
    многа букв нечитал

  4. #4
    Аватар для Оксик
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    10,905
    Больше 10 лет на форуме
    шикарно, интересно и очень правильно написано!

  5. #5
    Аватар для Mad Doc
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    22,139
    Больше 10 лет на форуме
    Фейк. Думаю, никакого Леши в принципе не было. Эпистолярный жанр, как способ донести до хомячков прописные истины.

  6. #6
    VCR
    VCR вне форума
    Аватар для VCR
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    8,159
    Больше 7 лет на форуме
    мне понравилось) на самом деле очень много умных и дельных советов)
    bring to sin i cannot promise, but ..... i spend

  7. #7

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    29,712
    Больше 10 лет на форуме
    хорошо сказал!
    Автомагазин 277-51-60
    KYB,Tokico
    ПружиныLIFTUP
    масла original Motul bardahl Elf liqui moly

  8. #8
    Аватар для Злой йожик
    Адрес: 25 RUS
    Сообщений
    17,408
    Больше 10 лет на форуме
    раллийное кофэ - зачет.
    да и вобще зачет
    P2 98 short 6G74

  9. #9
    Аватар для Шиншилка
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    8,795
    Больше 10 лет на форуме
    Полезно.

  10. #10

    Адрес: Артем
    Сообщений
    2,737
    Больше 10 лет на форуме
    остановки зло!
    PII V46 4M40

  11. #11

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    569
    Больше года на форуме
    прочёл, автору респект за толковые слова у кого ветер в голове

  12. #12
    Аватар для venom4u
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    21,001
    Больше 10 лет на форуме
    понравилось) написано по делу )
    Если у девушки искорки в глазах, значит, тараканы в ее голове что-то празднуют!!! :-)

  13. #13
    K47
    K47 вне форума
    Аватар для K47
    Адрес: _
    Сообщений
    30,402
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от спасибонекурю Посмотреть сообщение
    Как доехать из точки А в точку В и не подохнуть.
    не поверите.
    постоянно об этом думаю)))
    "Каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает." Жозеф де Местр

  14. #14
    Аватар для Lenivii Kot
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    8,496
    Больше 10 лет на форуме
    3 часа пилить со средней скоростью >150 км\час ?
    нах такое удовольствие не наших дорогах
    Алиса шагает по шахматным клеткам..
    Она в зазеркалье, спасибо таблеткам..

  15. #15

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    4,272
    ****я какая-то. Точнее, может, и не херня, но актуально только для перегонов и им подобных.

  16. #16
    K47
    K47 вне форума
    Аватар для K47
    Адрес: _
    Сообщений
    30,402
    Больше 10 лет на форуме
    единственный верный вывод автора, что, несмотря на его мегапрофессиональность, просто чудо, что он никого не убил,
    и сам не сдох при таких гонках
    должен ходить каждый день свечку ставить
    "Каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает." Жозеф де Местр

  17. #17
    Аватар для Pechkin
    Сообщений
    13,776
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от Lenivii Kot Посмотреть сообщение
    3 часа пилить со средней скоростью >150 км\час ?
    нах такое удовольствие не наших дорогах
    ты кроме приморья был еще где-нибудь? в местах где 150 на дороге не особо ощущаются не только в течении 3-х часов...
    ваш звонок очень важен для вас...

  18. #18
    Аватар для Lenivii Kot
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    8,496
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Pechkin Посмотреть сообщение
    ты кроме приморья был еще где-нибудь? в местах где 150 на дороге не особо ощущаются не только в течении 3-х часов...
    в местах где 150 не ощущаются не ездил
    это автобан нужен
    Алиса шагает по шахматным клеткам..
    Она в зазеркалье, спасибо таблеткам..

  19. #19

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    4,272
    Сообщение от Pechkin Посмотреть сообщение
    ты кроме приморья был еще где-нибудь? в местах где 150 на дороге не особо ощущаются не только в течении 3-х часов...
    150 не ощущаются в бОльшей степени от того, на какой машине едешь. А на среднестатистичекой пузотёрке даже на неепическом автобане палево ехать с такой скоростью.

  20. #20
    Аватар для григоращенко
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    40,279
    Больше 7 лет на форуме
    интересно.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Lexus RX350
2010 год
1500000 руб.
Subaru Impreza WRX
2015 год
1150000 руб.
Toyota Aqua
2015 год
700000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

Похожие темы

  1. Как доехать из Красноярска в Туру зимой?
    от VuV в разделе Красноярск
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 07.03.2013, 10:57
  2. Ответов: 74
    Последнее сообщение: 13.02.2013, 10:04
  3. ЕЛЕ до дома доехал 3 км 20л бенза! че может быть?
    от Antiforse в разделе Общие вопросы
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 20.10.2011, 16:46
  4. Ща подохну нах :(
    от HRMSD в разделе Хабаровск
    Ответов: 94
    Последнее сообщение: 02.01.2010, 06:24
  5. Успею доехать или нет? Хабаровск-Владивосток.
    от Caspermmo в разделе Владивосток
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 28.12.2009, 03:03

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189