Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Показано с 1 по 11 из 11

АвтоВАЗ - нет, Рено-Ниссан - да ?

  1. #1

    Сообщений
    1,272
    Больше 3 лет на форуме

    АвтоВАЗ - нет, Рено-Ниссан - да ?

    http://expert.ru/2016/03/15/mor-na-vaze/


    Так получилось, что назначение нового президента «АвтоВАЗа» Николя Мора совпало с выходом в "Эксперте" статьи о состоянии Волжского автозавода и его смежников. На взгляд иностранных совладельцев предприятия альянса Renault—Nissan, состояние наверное неплохое. Если посмотреть со стороны российских интересов - удручающее.

    Коротко говоря, за годы участия в капитале ВАЗа этого альянса, в том числе в период руководства Бу Андерссона, на автозаводе произошли очень крупные сокращения, более чем в 2 раза, еще больше персонала сокращено у смежников. Рынок при этом упал из-за экономического кризиса куда менее значительно. Несмотря на отчеты, победные, о высокой степени локализации производства, у новых моделей, "Весты" и особенно "Икс-рея", она смехотворно мала для машин, считающихся российскими. Смежникам навязывают импортные комплектующие. Из завершающих шагов г-на Андерссона - закрытие известного опытно-промышленного производства - ОПП "АвтоВАЗа", и очень значительное сокращение высоко квалифицированного персонала вазовского НТЦ. Последний вряд ли теперь сможет разрабатывать самостоятельно новые модели. А ведь его вклад в "Весту" был немалым. Подробности читайте здесь.

    Карлос Гон, президент и генеральный директор компаний Renault и Nissan, известен как "киллер издержек". Бу Андерссон под его высшим руководством сокращал издержки вместе с персоналом, то есть весьма значительно. За что же его убрали?

    У "АвтоВАЗа огромные, беспрецедентные даже для этого, много повидавшего предприятия убытки. Прямые - более 20 млрд рублей, косвенные более 70 млрд. Весьма вероятная причина как раз в низкой степени локализации, то есть в высокой доле импортных комплектующих в условиях резкого роста курса доллара к рублю. Этого Андерссон просчитать не мог. Потому что в принципе-то высокая доля импорта иностранным совладельцам завода как раз и выгодна. Он действовал в их интересах, но проиграл на конъюнктуре, совершив еще ряд менеджерских просчетов, и был уволен. Но вряд ли только этот мотив. Г-н Бу сделал черную работу. Вряд ли в альянсе на него в обиде. А убытки - вы не читали антикризисную программу правительства? Львиная доля прямого финансирования там предназначена для автопрома. И будет удивительно, если из этой доли немалая доля не достанется заводу в Тольятти. То есть достанется, конечно. Так что убытки будут покрыты. Ну ничего, может, хоть новых увольнений не будет.

    Новую политику на ВАЗе будет проводить 55-летний глава, видимо уже бывший, Renault в Румынии. Он также является на момент назначения президентом Automobile Dacia SA, которую характеризуют как одну из самых быстрорастущих автомобильных марок в Европе.

    Но "Дачиа" никогда, даже в социалистические времена, не была в полной мере самой собой. Она всегда была "Рено", причем куда больше, чем наш "АвтоВАЗ" был "Фиатом" - в том по крайней мере смысле, что ВАЗу удавались абсолютно передовые разработки, прежде всего "Нива", а внедорожник "Дачиа" был предметом иронии даже в СССР. Приличные автомобили этой фирмы были "Рено" по происхождению. Самые лучшие построены на платформе Logan. Наш "АвтоВАЗ" был флагманом предприятий соцлагеря и долгое время надеждой на собственный автопром. Похоже, эта надежда умирает, как ей и полагается, последней - вслед за прочими отечественными производителями легковых машин. "Киллеры издержек", действуя конечно по принципу "только бизнес", оказываются и киллерами российского автопрома.

    Да, справедливо считается, что современные автомобили должны строиться на так называемых "глобальных платформах". Но таковой могла бы стать как раз платформа "Лады Весты" - Lada B, переработанная Lada C, созданная еще до прихода на завод франко-японского альянса (тоже совместно, с канадской Magna, но разработка это тем не менее вазовская). Однако следующий по времени разработки и по классу кроссовер "Лада Икс-Рэй" сделан не на ней, хотя у него тот же "иксовый" стиль кузовного дизайна. Он строится на логановской платформе, лежащей в основе Renault Sandero. Да и кто теперь будет развивать нашу отечественную Lada B, если от НТЦ мало что осталось? Так ВАЗ постепенно теряет статус полноценной автомобильной фирмы, превращаясь в придаток больших компаний чужого автопрома.

    Нет, при всем желании с г-ном Мором не получается связывать какие-то оптимистические надежды. Хотя наверняка он будет поразумнее в плане издержек, да и то сказать, рентабельность у машин невысокая, цена немаленькая, особенно "выпадает" по этим параметрам новый кроссовер. На то, что главная задача нового президента «АвтоВАЗа» - наладить тесное взаимодействие с местными поставщиками, указывают эксперты отрасли. Так что если не придумать что-то с той же локализацией, то просто не будут покупать. Но свой легковой автопром России когда-нибудь все же придется создавать заново.

  2. #2
    Аватар для Konik)))
    Адрес: БезНадежденский р-он
    Сообщений
    95,673
    Больше 7 лет на форуме
    Сволочи!!!
    Всё хорошо! Не дождётесь)))©
    Президент Российской Федерации.

  3. #3
    Аватар для Хитрый тролль
    Сообщений
    15,471
    Больше 7 лет на форуме
    Пока правительство будет тянуть автоваз за уши из овна за счет бюджета, он будет оставаться тазом. Невозможно сочетать и эффективное производство, и качественный продукт, и социальную стабильность в регионе, и жадность коррумпированных чиновников с поставщиками комплектующих. Чем-то надо жертвовать.

  4. #4
    Аватар для Mike
    Сообщений
    28,114
    Больше 7 лет на форуме
    Это называется тянуть за уши, на самом деле это предприятие по отмыву денег, оно априори убыточное, давно фактически банкрот, а в него всё вливают и вливают, где вкидывают,там всегда есть что ущипнуть
    Когда комар садится на яйца,приходит понимание,что некоторые вопросы лучше решать мирным путем.

  5. #5

    Адрес: Избушка у синего моря
    Сообщений
    963
    Больше 10 лет на форуме
    Главное, побольше пафоса - соц.лагерь, НТЦ, придаток, навязывают, страна в огненном кольце врагов!
    ??????????????™

  6. #6
    Аватар для марсианин
    Сообщений
    20,751
    Больше 15 лет на форуме
    я правильно понял, что эту Ниву мы не увидим на конвейере?

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Chevrolet-Niva-2015-1.jpg 
Просмотров:	39 
Размер:	43.4 Кб 
ID:	5834194

  7. #7
    Аватар для Дакс
    Адрес: Артем
    Сообщений
    56,240
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Хитрый тролль Посмотреть сообщение
    Пока правительство будет тянуть автоваз за уши из овна за счет бюджета, он будет оставаться тазом. Невозможно сочетать и эффективное производство, и качественный продукт, и социальную стабильность в регионе, и жадность коррумпированных чиновников с поставщиками комплектующих. Чем-то надо жертвовать.
    эт верно подмечено, шабашки на "новые" тазы в приморье найти ваще сложно, даж в хабаре не вариант...только под заказ с запада
    ЗАВОДЫ РАБОЧИМ!!!!111 ЗЕМЛИ КРЕСТЬЯНАМ!!!!111

  8. #8
    Аватар для NAKAMI
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    16,812
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от марсианин Посмотреть сообщение
    я правильно понял, что эту Ниву мы не увидим на конвейере?

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Chevrolet-Niva-2015-1.jpg 
Просмотров:	39 
Размер:	43.4 Кб 
ID:	5834194
    И слава Богу.
    NO DELICA, NO LIFE!
    Goodbye, Indian Ocean!

  9. #9
    Аватар для марсианин
    Сообщений
    20,751
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от NAKAMI Посмотреть сообщение
    И слава Богу.
    что так?

  10. #10
    Аватар для Antoni
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    64,100
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от марсианин Посмотреть сообщение
    что так?
    Традиционно - говно в красивой обертке.

  11. #11
    Аватар для Хитрый тролль
    Сообщений
    15,471
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от марсианин Посмотреть сообщение
    что так?
    Сними все аксессуары, колеса, лебедку - останется Ш-нива с новыми бамперами и старым мотором 1,7.

Вернуться к списку тем
Nissan Note
2015 год
520000 руб.
Toyota Lite Ace
1997 год
400000 руб.
Honda Fit
2015 год
785000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

Похожие темы

  1. Зачем России АВТОВАЗ?
    от avtovazik в разделе Российские автомобили
    Ответов: 212
    Последнее сообщение: 29.11.2013, 08:48
  2. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 08.11.2013, 14:01
  3. АВТОВАЗ и Альянс: продолжение интеграции
    от avtovazik в разделе Российские автомобили
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.10.2013, 22:45
  4. АВТОВАЗ ответил на все вопросы читателей amic.ru Барнаул
    от avtovazik в разделе Российские автомобили
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 23.08.2013, 22:01
  5. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.11.2010, 11:55

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189