Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 21

Автодата - большой брат будет следить за нами

  1. #1
    Аватар для Yan 7
    Адрес: 日本新潟
    Сообщений
    7,842
    Больше 10 лет на форуме

    Автодата - большой брат будет следить за нами

    Лет через сто будут, наверное, фиксировать вход и выход из туалета, чтобы выписать штраф за перерасход воды и бумаги ))))

    За россиянами будут следить их собственные авто

    Платформа «Автодата», которая в будущем должна собирать данные об автомобилях и географии передвижения автовладельцев, также сможет сообщить о превышении скорости водителями, что в итоге должно снизить смертность на дорогах. Об этом «Известиям» рассказали в межправительственной рабочей группе НТИ «Автонет» (курируется Минпромторгом и НП «ГЛОНАСС»).

    Поскольку автопарк России на 60% состоит из автомобилей старше 10 лет, передавать в «Автодату» данные смогут немногие из них. Эксперты сомневаются, что россияне захотят добровольно устанавливать приборы слежения в свои автомобили, хотя платный въезд в города может стать стимулом для этого. «Известия» разбирались в ситуации.
    Скрытый текст

    Погнал, попался

    На сегодняшний день законодательной и регуляторной базы для «Автодаты» нет, неясно и на какой основе будут собираться данные по автомобилям. Однако рабочая группа НТИ «Автонет» твердо намерена добиться от автопроизводителей обязанности делиться этими данными с платформой «Автодата». Сейчас большинство иностранных компаний считают, что данные принадлежит исключительно им.

    «Мнение рабочей группы НТИ «Автонет», что данные об автомобиле принадлежат собственнику — либо частному лицу, либо юрлицу. Есть данные, которые будут обязательны для передачи в «Автодату», а будут те, которые по желанию собственника могут быть переданы туда. Это концепция, которая сейчас воплощается в жизнь, и под нее готовится соответствующее законодательство, — рассказал «Известиям» в кулуарах форума «Автонет» технологический эксперт НП «ГЛОНАСС» Вадим Сахонько. — К обязательным относится всё, что касается безопасности дорожного движения и экологии. Из очевидных примеров — показатель превышения скорости, поскольку не все участки дороги оборудованы камерами видеофиксации нарушений. Более детально сейчас сложно сказать».

    В НТИ «Автонет» пока что нет готового решения, что делать с будущей информацией о нарушениях ПДД. Законодательную оценку этим фактам еще предстоит дать, поскольку и сам сбор информации об автомобилях пока не урегулирован.

    «Я бы не хотел, чтобы «Автодату» воспринимали по принципу «Большой брат смотрит за вами». Это используется как элемент строительства ИТС (интеллектуальной транспортной системы) будущего. Не секрет, что существует проблема пробок, один из методов борьбы — построение цифровой модели дороги для оптимизации транспортных потоков. При наличии «больших» данных о треках передвижения, возможность построения транспортной модели «как есть» упрощается», — заметил Сахонько.

    Добровольно или принудительно

    Сейчас «Автодата» находится на стадии проектирования и создания техзадания.

    «Автодата» — это платформа федерального уровня, которая агрегирует «большие» данные вокруг автомобиля. Теперь нужно пояснить, какие данные собираются, они могут быть динамическими и статическими», — продолжил Вадим Сахонько.

    К динамическим источникам относится вся информация, которая генерируется автомобилем, и всё, что происходит вокруг него. У каждого автопроизводителя есть свои бортовые системы и телематические платформы. Информация попадает к производителям после посещения сервисной станции автомобилистом, эта та часть данных, которую планируется собирать. К статическим источникам информации относятся данные ГИБДД, страховых компаний, ЦОДД и прочих партнеров проекта.

    Будет в «Автодате» и опция добровольной передачи данных за вознаграждение. Это информация о манере вождения, различные показания автомобиля (современные машины генерируют до 1 тыс. различных показателей). В обмен за добровольные сообщения таким водителям в «Автодате» обещают давать бонусы. Это может быть скидка на транспортный налог или страховку (поскольку есть информация о манере вождения), но какие именно «подарки», еще пока не решено.

    Нет ясности и в том, в обязательные или добровольные обязанности нужно будет включать обезличенные треки передвижения. Хотя, по словам Сахонько, ни о какой ревизии федерального закона «О персональных данных» речи быть не может. Декларируется, что вся информация об автомобилистах страны будет храниться в засекреченном виде и выдаваться по закону, то есть по решению суда и запросу правоохранительных органов.

    Факультативно в задачи «Автодаты» также ставится снижение вредных выбросов, что должно благоприятно сказаться на экологии. В частности, предполагается, что платформа сможет рассчитать оптимальные фазы работы светофоров под конкретное время трафика. Это должно помочь уменьшить время в пробках и, как следствие, привести к улучшению экологических показателей.

    Платный въезд поможет

    По данным агентства «Автостат», средний возраст автопарка России превышает 13 лет, 60% автомобилей — старше 10 лет. В этой связи сложно говорить об активной телематический информации, которую может получать «Автодата». Сейчас ее могут передавать премиальные иномарки и некоторые новые модели с системами GPS/ГЛОНАСС. В частности, такую поставляет даже массовым автопроизводителям «Яндекс». В НТИ «Автонет» рассчитывают, что ситуация может измениться с введением платного въезда в города. Правда, в «Автонет» подчеркнули, что такие решения будут зависеть не от платформы «Автодата», а от городских администраций.

    «В будущем все автомобили будут «подключенными», и там будет установлен GPS/ГЛОНАСС-приемник, который сможет собирать трек и передавать в телематическую платформу производителя. Производитель передаст его в «Автодату», а на переходном периоде старый автомобиль можно будет дооснастить бортовым оборудованием, в котором будет GPS-приемник. Что заставит владельца дооснастить коммерческие продукты? Например, если в городе сделают платный въезд в центр, то без устройства — 1 тыс. рублей в день, а с устройством поминутная тарификация — 0,01 рублей в час», — рассказал Сахонько из НП «ГЛОНАСС».

    Финансирование инфраструктуры может взять на себя заинтересованная сторона. А пользователь сам купит, если захочет сэкономить. Передача информации в «Автодату» будет, скорее всего, восприниматься как побочный эффект.

    «Она станет бустером создания таких проектов в горизонте 10–15 лет, к тому моменту все автомобили будут подключенными благодаря производителям. Но будет и переходный период, когда будут стимулирующие программы города для перехода на подключенный автомобиль путем апгрейда. Это как поставить сигнализацию, если хочешь безопасности», — заключил собеседник.

    Автовладельцы не согласятся

    Сейчас у граждан и автокомпаний нет никаких обязанностей по передаче данных, и добиться этого законодательно будет весьма сложно, убежден независимый эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев.

    «Поскольку автомобиль как вид собственности неотделим от человека, это является своего рода формой слежения за человеком. У нас большой законодательный разрыв в этом плане, нет определения объекта данных, нельзя сказать, кому они принадлежат. Не вызовет ли это волны недовольства водителей, за которыми следят? Вызовет; мне, например, не хочется, чтобы за мной постоянно следили. Полагаю, что введение «Автодаты» это вопрос даже не ближайших 4–5 лет, а существенно более долгого срока, — заметил Бургазлиев.


    С ним соглашается автомобильный правозащитник Сергей Ифанов. По его мнению, вопрос сбора данных может быть реализован исключительно в добровольном порядке.

    «Любые требования граждан сообщать о своих передвижениях выглядят именно, как «Большой брат следит за тобой», — заключил эксперт.
    https://zrpress.ru/auto/v-rossii_16....-glonnasa.html
    Honda Inspire Avanzare UC1 J30A 250 p.s.
    No cars satisfy me but this

  2. #2
    Аватар для Konik)))
    Адрес: БезНадежденский р-он
    Сообщений
    95,645
    Больше 7 лет на форуме
    Как страшно жить(((
    Всё хорошо! Не дождётесь)))©
    Президент Российской Федерации.

  3. #3

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    50,786
    Больше 7 лет на форуме
    Не могу понять, зачем такие сложности...


    Один указ бессмертного - и всем при рождении просто вживить чипы с Glonass и GPS, с микрофоном для передачи всего им сказанного и датчиками на пальчиках для того , что бы не мог скрыть от властей напечатанного.

    Дешево и сердито.

    И никаких Автодат....

  4. #4
    evg
    evg вне форума
    Аватар для evg
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    82,283
    Больше 15 лет на форуме
    Где-то далеко зло прищурился Квамис.

  5. #5
    evg
    evg вне форума
    Аватар для evg
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    82,283
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от ROAD VLC Посмотреть сообщение
    Не могу понять, зачем такие сложности...
    Один указ бессмертного - и всем при рождении просто вживить чипы с ....
    Уровень развития техники пока не позволяет реализовать такие мечты.
    Но лет через 20 это будет реализовано, я убеждён. Очень удобно и рационально.

  6. #6

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    50,786
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от evg Посмотреть сообщение
    Уровень развития техники пока не позволяет реализовать такие мечты.
    Но лет через 20 это будет реализовано, я убеждён. Очень удобно и рационально.

    Наступит благоденствие.

    Но однозначно всё население поделится на две касты- те, кто носит чипы, и те - кто с них снимает информацию.

    "Новые дворяне" будут реализованы.

  7. #7
    Аватар для егорыччч
    Адрес: владивосток
    Сообщений
    64,382
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от ROAD VLC Посмотреть сообщение
    Не могу понять, зачем такие сложности...


    Один указ бессмертного - и всем при рождении просто вживить чипы с Glonass и GPS, с микрофоном для передачи всего им сказанного и датчиками на пальчиках для того , что бы не мог скрыть от властей напечатанного.

    Дешево и сердито.

    И никаких Автодат....
    гораздо выгоднее установить (за деньги разумеется) автодату в машину, в велосипед, в ботинки ит.д. чем один раз вживить чип
    Стеля стихов злаченые рогожи,
    Мне хочется вам нежное сказать.

  8. #8

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    50,786
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от егорыччч Посмотреть сообщение
    гораздо выгоднее установить (за деньги разумеется) автодату в машину, в велосипед, в ботинки ит.д. чем один раз вживить чип


    Хозяева "Платона" внимательно читают тебя ))

  9. #9
    evg
    evg вне форума
    Аватар для evg
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    82,283
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от ROAD VLC Посмотреть сообщение
    Наступит благоденствие.

    Но однозначно всё население поделится на две касты- те, кто носит чипы, и те - кто с них снимает информацию.
    ... и те, кто демонизирует это явление. )

  10. #10
    Аватар для DiscMan
    Адрес: Spassk-City
    Сообщений
    52,195
    Больше 7 лет на форуме
    Пох
    Тёмными делами не занимаюсь, бояться нечего.
    печатает ...

    Куй железо не отходя от кассы (с)

  11. #11

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    50,786
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от evg Посмотреть сообщение
    ... и те, кто демонизирует это явление. )
    С демонизаторами легко разберется Соловьев)

  12. #12
    Аватар для AGENT001
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    24,673
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Yan 7 Посмотреть сообщение
    Лет через сто будут, наверное, фиксировать вход и выход из туалета, чтобы выписать штраф за перерасход воды и бумаги )))).
    https://zrpress.ru/auto/v-rossii_16....-glonnasa.html
    в истерички !
    Время есть мысль или мера, а не сущность.

  13. #13
    Аватар для Spad
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    1,435
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от ROAD VLC Посмотреть сообщение
    Не могу понять, зачем такие сложности...


    Один указ бессмертного - и всем при рождении просто вживить чипы с Glonass и GPS, с микрофоном для передачи всего им сказанного и датчиками на пальчиках для того , что бы не мог скрыть от властей напечатанного.

    Дешево и сердито.

    И никаких Автодат....
    так уже есть.. называется сотовый телефон )

  14. #14
    Аватар для Lеший
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    505
    Больше 5 лет на форуме
    Квамис был прав))
    Все познается в сравнении.

  15. #15
    Аватар для Mike
    Сообщений
    28,109
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Spad Посмотреть сообщение
    так уже есть.. называется сотовый телефон )
    +1.Здесь даже и Сноудена не стоит упоминать.
    Когда комар садится на яйца,приходит понимание,что некоторые вопросы лучше решать мирным путем.

  16. #16
    Аватар для MikeJapanTuning
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    21,909
    Больше 10 лет на форуме
    Прекратите лить воду на мельницу пятой колонны!
    Тюнинг http://www.farpost.ru/user/MikeJapanTuning/

  17. #17
    Аватар для Чехов.
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    37,448
    Больше 5 лет на форуме
    Все лучшее детям, все худшее взрослым

  18. #18

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    50,786
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от MikeJapanTuning Посмотреть сообщение
    Прекратите лить воду на мельницу пятой колонны!

    Министерство Правды радуется за вас )

  19. #19

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    2,300
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Yan 7 Посмотреть сообщение
    Лет через сто будут, наверное, фиксировать вход и выход из туалета, чтобы выписать штраф за перерасход воды и бумаги ))))

    За россиянами будут следить их собственные авто

    Платформа «Автодата», которая в будущем должна собирать данные об автомобилях и географии передвижения автовладельцев, также сможет сообщить о превышении скорости водителями, что в итоге должно снизить смертность на дорогах. Об этом «Известиям» рассказали в межправительственной рабочей группе НТИ «Автонет» (курируется Минпромторгом и НП «ГЛОНАСС»).

    Поскольку автопарк России на 60% состоит из автомобилей старше 10 лет, передавать в «Автодату» данные смогут немногие из них. Эксперты сомневаются, что россияне захотят добровольно устанавливать приборы слежения в свои автомобили, хотя платный въезд в города может стать стимулом для этого. «Известия» разбирались в ситуации.
    Скрытый текст

    Погнал, попался

    На сегодняшний день законодательной и регуляторной базы для «Автодаты» нет, неясно и на какой основе будут собираться данные по автомобилям. Однако рабочая группа НТИ «Автонет» твердо намерена добиться от автопроизводителей обязанности делиться этими данными с платформой «Автодата». Сейчас большинство иностранных компаний считают, что данные принадлежит исключительно им.

    «Мнение рабочей группы НТИ «Автонет», что данные об автомобиле принадлежат собственнику — либо частному лицу, либо юрлицу. Есть данные, которые будут обязательны для передачи в «Автодату», а будут те, которые по желанию собственника могут быть переданы туда. Это концепция, которая сейчас воплощается в жизнь, и под нее готовится соответствующее законодательство, — рассказал «Известиям» в кулуарах форума «Автонет» технологический эксперт НП «ГЛОНАСС» Вадим Сахонько. — К обязательным относится всё, что касается безопасности дорожного движения и экологии. Из очевидных примеров — показатель превышения скорости, поскольку не все участки дороги оборудованы камерами видеофиксации нарушений. Более детально сейчас сложно сказать».

    В НТИ «Автонет» пока что нет готового решения, что делать с будущей информацией о нарушениях ПДД. Законодательную оценку этим фактам еще предстоит дать, поскольку и сам сбор информации об автомобилях пока не урегулирован.

    «Я бы не хотел, чтобы «Автодату» воспринимали по принципу «Большой брат смотрит за вами». Это используется как элемент строительства ИТС (интеллектуальной транспортной системы) будущего. Не секрет, что существует проблема пробок, один из методов борьбы — построение цифровой модели дороги для оптимизации транспортных потоков. При наличии «больших» данных о треках передвижения, возможность построения транспортной модели «как есть» упрощается», — заметил Сахонько.

    Добровольно или принудительно

    Сейчас «Автодата» находится на стадии проектирования и создания техзадания.

    «Автодата» — это платформа федерального уровня, которая агрегирует «большие» данные вокруг автомобиля. Теперь нужно пояснить, какие данные собираются, они могут быть динамическими и статическими», — продолжил Вадим Сахонько.

    К динамическим источникам относится вся информация, которая генерируется автомобилем, и всё, что происходит вокруг него. У каждого автопроизводителя есть свои бортовые системы и телематические платформы. Информация попадает к производителям после посещения сервисной станции автомобилистом, эта та часть данных, которую планируется собирать. К статическим источникам информации относятся данные ГИБДД, страховых компаний, ЦОДД и прочих партнеров проекта.

    Будет в «Автодате» и опция добровольной передачи данных за вознаграждение. Это информация о манере вождения, различные показания автомобиля (современные машины генерируют до 1 тыс. различных показателей). В обмен за добровольные сообщения таким водителям в «Автодате» обещают давать бонусы. Это может быть скидка на транспортный налог или страховку (поскольку есть информация о манере вождения), но какие именно «подарки», еще пока не решено.

    Нет ясности и в том, в обязательные или добровольные обязанности нужно будет включать обезличенные треки передвижения. Хотя, по словам Сахонько, ни о какой ревизии федерального закона «О персональных данных» речи быть не может. Декларируется, что вся информация об автомобилистах страны будет храниться в засекреченном виде и выдаваться по закону, то есть по решению суда и запросу правоохранительных органов.

    Факультативно в задачи «Автодаты» также ставится снижение вредных выбросов, что должно благоприятно сказаться на экологии. В частности, предполагается, что платформа сможет рассчитать оптимальные фазы работы светофоров под конкретное время трафика. Это должно помочь уменьшить время в пробках и, как следствие, привести к улучшению экологических показателей.

    Платный въезд поможет

    По данным агентства «Автостат», средний возраст автопарка России превышает 13 лет, 60% автомобилей — старше 10 лет. В этой связи сложно говорить об активной телематический информации, которую может получать «Автодата». Сейчас ее могут передавать премиальные иномарки и некоторые новые модели с системами GPS/ГЛОНАСС. В частности, такую поставляет даже массовым автопроизводителям «Яндекс». В НТИ «Автонет» рассчитывают, что ситуация может измениться с введением платного въезда в города. Правда, в «Автонет» подчеркнули, что такие решения будут зависеть не от платформы «Автодата», а от городских администраций.

    «В будущем все автомобили будут «подключенными», и там будет установлен GPS/ГЛОНАСС-приемник, который сможет собирать трек и передавать в телематическую платформу производителя. Производитель передаст его в «Автодату», а на переходном периоде старый автомобиль можно будет дооснастить бортовым оборудованием, в котором будет GPS-приемник. Что заставит владельца дооснастить коммерческие продукты? Например, если в городе сделают платный въезд в центр, то без устройства — 1 тыс. рублей в день, а с устройством поминутная тарификация — 0,01 рублей в час», — рассказал Сахонько из НП «ГЛОНАСС».

    Финансирование инфраструктуры может взять на себя заинтересованная сторона. А пользователь сам купит, если захочет сэкономить. Передача информации в «Автодату» будет, скорее всего, восприниматься как побочный эффект.

    «Она станет бустером создания таких проектов в горизонте 10–15 лет, к тому моменту все автомобили будут подключенными благодаря производителям. Но будет и переходный период, когда будут стимулирующие программы города для перехода на подключенный автомобиль путем апгрейда. Это как поставить сигнализацию, если хочешь безопасности», — заключил собеседник.

    Автовладельцы не согласятся

    Сейчас у граждан и автокомпаний нет никаких обязанностей по передаче данных, и добиться этого законодательно будет весьма сложно, убежден независимый эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев.

    «Поскольку автомобиль как вид собственности неотделим от человека, это является своего рода формой слежения за человеком. У нас большой законодательный разрыв в этом плане, нет определения объекта данных, нельзя сказать, кому они принадлежат. Не вызовет ли это волны недовольства водителей, за которыми следят? Вызовет; мне, например, не хочется, чтобы за мной постоянно следили. Полагаю, что введение «Автодаты» это вопрос даже не ближайших 4–5 лет, а существенно более долгого срока, — заметил Бургазлиев.


    С ним соглашается автомобильный правозащитник Сергей Ифанов. По его мнению, вопрос сбора данных может быть реализован исключительно в добровольном порядке.

    «Любые требования граждан сообщать о своих передвижениях выглядят именно, как «Большой брат следит за тобой», — заключил эксперт.
    https://zrpress.ru/auto/v-rossii_16....-glonnasa.html
    А биометрия сейчас добровольная?

  20. #20

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    17,461
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от Yan 7 Посмотреть сообщение
    о

    Платформа «Автодата», которая в будущем должна собирать данные об автомобилях и географии передвижения автовладельцев, также сможет сообщить о превышении скорости водителями,
    Появятся услуги по перезаписи данных на законополушный контент )

    "Недорого" (с)

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Nissan Leaf
2012 год
333000 руб.
Toyota Prius
2011 год
670000 руб.
Honda Accord
2013 год
1080000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Skoda Rapid
2014 год
saddler

 
 

Похожие темы

  1. Камеры или "Большой Брат следит за тобой"
    от Teacher59 в разделе Оренбург
    Ответов: 611
    Последнее сообщение: 15.07.2019, 08:16
  2. о следящем за нами Большом Брате
    от Бывалый в разделе Гараж
    Ответов: 191
    Последнее сообщение: 11.06.2014, 09:50
  3. Яндекс следит за нами
    от Lavrentii Pali4 в разделе Находка
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 24.01.2013, 14:37
  4. Ответов: 42
    Последнее сообщение: 26.10.2011, 08:41
  5. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 12.10.2010, 20:29

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189