Показано с 1 по 20 из 20

Приобретение Opel Meriva (В) после Калины 1.

  1. #1
    Аватар для Хаймен
    Сообщений
    322
    Больше 5 лет на форуме

    Приобретение Opel Meriva (В) после Калины 1.

    Всем здравия! Озадачился вопросом смены автомобиля, в течении ближайшего года. На данный момент имеется Калина 1 универсал 11 года, пробег 53 т.км., комплектация самый бомж, даже усилителя руля нет. За 3 года, что на ней езжу, вложений в ремонты было менее 10 т.р. Но уже начинает уставать ЛКП, да и вообще поднадоела, не хватает кондиционера и т.д. Так вот, присматривая автомобили однообъемники, в ценовом сегменте до 500 т.р., приглянулся именно Opel Meriva B. По большей части из-за того, что в нем много места, есть всякие кармашки столики откидные в сиденьях, а задние сиденья так вообще раздельные и сдвижные. То есть в автомобиле интересует комфортное передвижение на дальние расстояния.

    Так вот имею некоторые вопросы:

    1. Двигатель. Склоняюсь к 100 л.с., так как вроде не турбо, а турбо есть 120 и 140. Как он по надежности?
    2. На что обратить внимание при покупке? Машин продается немного, в моем городе так вообще ни одной, в живую за рулем не довелось побыть.
    3. Альтернативные варианты?

  2. #2
    Аватар для UranXl
    Адрес: Рязань
    Сообщений
    157,468
    Больше 7 лет на форуме
    она ровесницей твоей калины будет
    веду диван

  3. #3

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    32
    Больше года на форуме
    Сообщение от Хаймен Посмотреть сообщение
    Так вот имею некоторые вопросы:

    1. Двигатель. Склоняюсь к 100 л.с., так как вроде не турбо, а турбо есть 120 и 140. Как он по надежности?
    2. На что обратить внимание при покупке? Машин продается немного, в моем городе так вообще ни одной, в живую за рулем не довелось побыть.
    3. Альтернативные варианты?
    1. Считаю правильно. Надежный 1,4 без особых закидонов. Маслоаппетитом не славится, экономичен. КПП так же в полне надежна. Самый правильный вариант. Но я б себе наверно не взял, выбрал бы 1,4 Турбо (120 сил, зачем платить больше за 140 сил, которых в основном ощущать не будешь) + Акпп (ну или мкпп о 6 ступеней). На 1,4 атмосферном передвигаться шустро можно. Но пока один в авто + 98 бенз. Только нагрузишь авто, едем не спеша. Да и комплектацию выше на турбо можно найти.
    Турбо - в целом не сильно проблемный ДВС, если не ушатали. Так как поршневая группа не особо облегченная, турба дует не сильно, внимательно проверять систему турбонадува визуально (потеки масла, подвижность механизмов)+ онлайн диагностикой (изменения параметров наддува через тот же опком), лучше конечно в специализирующийся сервис на проверку. + общее состояние двигателя (звуки от фазовращателей, цепи, подтеки масла через клапанную крышку - частое явление причем и на 1,4 атмосферном, чинится не сложно оригинальной прокладкой, подтекания из других мест - повод задуматься).
    2. По кузову смотреть на общее состояние как у всех авто в общем то. Подвеска тут вполне надежная и чинится не дорого.

    3. Альтернатива. По трансформации салона подобных авто более не вижу. Сам для себя ставлю альтернативой например Форд C-max. Тоже в полне себе годный автомобиль. Его плюсы. Надежные двигатели и Акпп (мне близка связка 2.0 + Акпп), по кузову особых знаний по нему у меня нет, должен быть такой же малопроблемный, как ФФ2, думаю. Но задняя подвеска в нем не нравится сложностью своей, ремонт которой может быть дорогим. Такие авто покупаются не от наличия много денег, и пресловутая управляемость нафик не нужна. На той же мериве подвеска простая (дешевле) и живучая + больший дорожный просвет. А управляемость в гражданских режимах вряд ли хуже.

  4. #4
    Аватар для Хаймен
    Сообщений
    322
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Flameddiesel Посмотреть сообщение
    1. Считаю правильно. Надежный 1,4 без особых закидонов. Маслоаппетитом не славится, экономичен. КПП так же в полне надежна. Самый правильный вариант. Но я б себе наверно не взял, выбрал бы 1,4 Турбо (120 сил, зачем платить больше за 140 сил, которых в основном ощущать не будешь) + Акпп (ну или мкпп о 6 ступеней). На 1,4 атмосферном передвигаться шустро можно. Но пока один в авто + 98 бенз. Только нагрузишь авто, едем не спеша. Да и комплектацию выше на турбо можно найти.
    Турбо - в целом не сильно проблемный ДВС, если не ушатали. Так как поршневая группа не особо облегченная, турба дует не сильно, внимательно проверять систему турбонадува визуально (потеки масла, подвижность механизмов)+ онлайн диагностикой (изменения параметров наддува через тот же опком), лучше конечно в специализирующийся сервис на проверку. + общее состояние двигателя (звуки от фазовращателей, цепи, подтеки масла через клапанную крышку - частое явление причем и на 1,4 атмосферном, чинится не сложно оригинальной прокладкой, подтекания из других мест - повод задуматься).
    2. По кузову смотреть на общее состояние как у всех авто в общем то. Подвеска тут вполне надежная и чинится не дорого.

    3. Альтернатива. По трансформации салона подобных авто более не вижу. Сам для себя ставлю альтернативой например Форд C-max. Тоже в полне себе годный автомобиль. Его плюсы. Надежные двигатели и Акпп (мне близка связка 2.0 + Акпп), по кузову особых знаний по нему у меня нет, должен быть такой же малопроблемный, как ФФ2, думаю. Но задняя подвеска в нем не нравится сложностью своей, ремонт которой может быть дорогим. Такие авто покупаются не от наличия много денег, и пресловутая управляемость нафик не нужна. На той же мериве подвеска простая (дешевле) и живучая + больший дорожный просвет. А управляемость в гражданских режимах вряд ли хуже.
    Спасибо за развернутый ответ! А почему без турбо 98 бензин надо лить? 95 не подойдёт?

  5. #5

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    32
    Больше года на форуме
    Сообщение от Хаймен Посмотреть сообщение
    Спасибо за развернутый ответ! А почему без турбо 98 бензин надо лить? 95 не подойдёт?
    Подойдет. Она и на 92 поездит без особых последствий для ДВс, но все же не стоит. Будет ощутимая потеря отдачи, так как ЭБУ двигает впрыск и воспламенение туда, где не опасно для ДВС (борьба с детонацией), в таком режиме мощность самая низкая. (Но кстати не обязательно расход будет выше, он скорее будет такой же или даже ниже, так как интуитивно Дроссельную заслонку водитель будет сильнее открывать при разгоне, что наоборот благоприятно на расход влияет на любом октане).
    Почему 98, ну потому что на нем нивелируются все отрицательные последствия борьбы ЭБУ с детонацией, так как на этом моторе минимальная вероятность ее возникновения = наиболее эффективно будет сгорать ТВС. Я это написал к тому, что даже на нем будет хватать этого мотора в этой будочке только для того чтобы ездить без изысков, ну и обгонять на трассе продумывая маневр. А в общем то на 95 норм ездить. На своей (у меня старая Астра G), но с похожими характеристиками ДВС летом на трассу я лью 98, мне комфортней так ехать - почти всю дорогу на пятой даже при обгонах вывозит, а расход чуть ниже - в итоге не особо переплачиваю.
    Еще момент, с маломощностью мотора связанный, - коробка там с короткой ГП, на скорости ДВС 3000 об в мин на 5 передаче будет около 100 - 110 км/час. Многим, привыкшим к АКПП и не ездившим на маломощных европейцах на мкпп это будет в диковинку.

  6. #6

    Адрес: Ekaterinburg
    Сообщений
    79
    Тоже одно время рассматривал к покупке (только акпп), в итоге решил не брать:
    1. Очень редко продаются. Можно хороший вариант год ждать
    2. Бензиновый турбо склонен к разрушению перегородки поршня
    3. Дизель просто дизель в России, еще и не едет совсем
    4. Слабое ЛКП
    5. Какие-то массовые проблемы с усилителем руля, оригинал стоит бешеных денег

    Все это не личный опыт, а результат изучения форумов владельцев. Хотя я пока ничего не купил и если вдруг в моем городе появится достойный вариант, могу на все это забить :)

  7. #7
    Аватар для UranXl
    Адрес: Рязань
    Сообщений
    157,468
    Больше 7 лет на форуме
    еще и автоматы серии 6т
    не самые надежные агрегаты
    веду диван

  8. #8

    Адрес: Каменск-Уральский
    Сообщений
    5
    Больше 5 лет на форуме
    Владел меривой 6 лет, брал новую с салона. Была 1,4 турбо на мкпп, в комплектации космо, без климата и навигации.
    Никаких проблем с двигателем и турбиной не было, главное вовремя менять масло, лить ТОЛЬКО 5-40 DEXOS2, менять каждые 7500км. По ходовке за все время ничего не менял, была в идеале, хоть и ездил на 17 тапках. По поводу слабого ЛКП - это все вранье, толщина грунта, краски, лака очень большая. Было небольшое ДТП, там где содрало краску до метала, даже коррозия не появилась за год. Бензин лить 92 не рекомендую, но и 98 тоже не надо, оптимально экто 95 от красных.
    Никаких проблем с усилителем руля никогда не было.
    Так что можно смело брать. Только нужно искать обязательно с адаптивными фарами, обычные фары просто не светят.

  9. #9

    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    2,387
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Артем 26 Посмотреть сообщение
    Владел меривой 6 лет, брал новую с салона. Была 1,4 турбо на мкпп, в комплектации космо, без климата и навигации.
    Никаких проблем с двигателем и турбиной не было, главное вовремя менять масло, лить ТОЛЬКО 5-40 DEXOS2, менять каждые 7500км. По ходовке за все время ничего не менял, была в идеале, хоть и ездил на 17 тапках. По поводу слабого ЛКП - это все вранье, толщина грунта, краски, лака очень большая. Было небольшое ДТП, там где содрало краску до метала, даже коррозия не появилась за год. Бензин лить 92 не рекомендую, но и 98 тоже не надо, оптимально экто 95 от красных.
    Никаких проблем с усилителем руля никогда не было.
    Так что можно смело брать. Только нужно искать обязательно с адаптивными фарами, обычные фары просто не светят.
    Сколько за 6 лет накатал ? Конечно на первой сотке проблем не вылезет
    контрактные запчасти из Японии

  10. #10

    Адрес: Каменск-Уральский
    Сообщений
    5
    Больше 5 лет на форуме
    107 тыс.
    Вылезло пару болячек турбомотора: сопливила трубка подачи масла в турбину, поменял на новый оригинал с двумя уплотнительными резинками(1 тыс руб), и завис термостат, поменял на мале(точно не помню сколько около 3 тыс).
    На 100 тыс поменял цепь, натяжитель и успокоители, поставил все оригинал. вышло на 7 тыс. Поменял потому что сам захотел.

  11. #11

    Адрес: Каменск-Уральский
    Сообщений
    5
    Больше 5 лет на форуме
    Глянул сейчас на объявления и стало как то все печально, хороших комплектаций то совсем нет, и ценники выросли.

  12. #12

    Адрес: Ekaterinburg
    Сообщений
    79
    Сообщение от UranXl Посмотреть сообщение
    еще и автоматы серии 6т
    не самые надежные агрегаты
    Неправда, на меривах надежный японский автомат

  13. #13

    Адрес: Ekaterinburg
    Сообщений
    79
    Сообщение от Артем 26 Посмотреть сообщение
    Владел меривой 6 лет, брал новую с салона. Была 1,4 турбо на мкпп, в комплектации космо, без климата и навигации.
    Никаких проблем с двигателем и турбиной не было, главное вовремя менять масло, лить ТОЛЬКО 5-40 DEXOS2, менять каждые 7500км. По ходовке за все время ничего не менял, была в идеале, хоть и ездил на 17 тапках. По поводу слабого ЛКП - это все вранье, толщина грунта, краски, лака очень большая. Было небольшое ДТП, там где содрало краску до метала, даже коррозия не появилась за год. Бензин лить 92 не рекомендую, но и 98 тоже не надо, оптимально экто 95 от красных.
    Никаких проблем с усилителем руля никогда не было.
    Так что можно смело брать. Только нужно искать обязательно с адаптивными фарами, обычные фары просто не светят.
    Личный опыт это хорошо, но я вот никогда не болел клещевым энцефалитом, но это не значит, что его не существует и прививку я все равно ставлю. Думаю, аналогия понятна. К тому же, как правильно уже заметили - до 100 тыс. и не должно ничего серьезно ломаться, а на вторичке они сейчас уже больше прошли. Ломаются все машины, вопрос что именно ломается и сколько стоит исправить. Для меня вот неприемлемо менять усилитель руля за 60 тыс. рублей, а статистика показывает, что это довольно вероятная поломка.

  14. #14
    Аватар для UranXl
    Адрес: Рязань
    Сообщений
    157,468
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Arktos Посмотреть сообщение
    Неправда, на меривах надежный японский автомат
    написал бы уж и название-айсин
    а я да-ошибся, странно только, что на астрах с этими двигами жиемовские автоматы
    веду диван

  15. #15

    Адрес: Каменск-Уральский
    Сообщений
    5
    Больше 5 лет на форуме
    Конечно ломается все, если этого бояться, то и покупать ничего не нужно. Я просто высказал свои наблюдения по машине, она мне понравилась и по комфорту и по вместительности.

  16. #16
    Аватар для Хаймен
    Сообщений
    322
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Arktos Посмотреть сообщение
    Тоже одно время рассматривал к покупке (только акпп), в итоге решил не брать:
    1. Очень редко продаются. Можно хороший вариант год ждать
    2. Бензиновый турбо склонен к разрушению перегородки поршня
    3. Дизель просто дизель в России, еще и не едет совсем
    4. Слабое ЛКП
    5. Какие-то массовые проблемы с усилителем руля, оригинал стоит бешеных денег

    Все это не личный опыт, а результат изучения форумов владельцев. Хотя я пока ничего не купил и если вдруг в моем городе появится достойный вариант, могу на все это забить :)
    Ну я на механике рассматриваю. Про усилитель не слышал ещё, но на многих машинах с ним бывают проблемы. Интересно, а двигатели все там цепные? Не хотелось бы цепь менять за свои деньги.

  17. #17

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    32
    Больше года на форуме
    все ДВС тут цепные.
    Ресурс 100,150 как и у большинства современных. Менять скорей всего придется. НО в общем то это не сильно адски дорого.

    Сообщение от Arktos Посмотреть сообщение
    1. Очень редко продаются. Можно хороший вариант год ждать
    2. Бензиновый турбо склонен к разрушению перегородки поршня
    3. Дизель просто дизель в России, еще и не едет совсем
    4. Слабое ЛКП
    5. Какие-то массовые проблемы с усилителем руля, оригинал стоит бешеных денег
    1. Солидарен
    2. Первые версии, потом были правки ПО, дабы не заводить ДВС в риск режимы неконтролируемой детонации. По ощущениям, массового вала этих ДВС не было.
    3. НУ дизель скорей в Сибири не ахти. Тем более мелкий. Хотя и турбо 1,4 никакого смысла на холостых нет греть. Зввел и поехал по тихой. Греть в движении.
    4. Не, вообще не слабое, средне толстое.
    5. Если речь про ЭГУР, то эта архитектура у них с поколения Астр G, мне наоборот нравится отсутствием лишних приводных с ДВС и трубок высокого давления под капотом. Да и как то не слышал о повальных проблемах там. Может просто не слышал.

    В целом надо понимать + и - этих авто и марки в целом. И быть к этому адекватно готовым. Так как можно разочароваться, если ждать чего то не свойственного этой модели (марке) авто =)

  18. #18

    Адрес: Каменск-Уральский
    Сообщений
    5
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Хаймен Посмотреть сообщение
    Ну я на механике рассматриваю. Про усилитель не слышал ещё, но на многих машинах с ним бывают проблемы. Интересно, а двигатели все там цепные? Не хотелось бы цепь менять за свои деньги.
    Посмотри выше, комплект цепь, натяжитель и успокоители (все оригинал) вышли 7500руб.

  19. #19

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    32
    Больше года на форуме
    Кстати что касается МКПП. Надо понимать, что этот возраст и пробег может быть таким, что нужна будет смена комплекта сцепления (хотя родное на опелях всегда ходило при адекватном пользовании овер 200 т. км, но бывает, мало ли). Так вот комплект сцепления может выйти от 10000 до 15000 с работой. Это я о разбеге от "приемлемое качество заменителей" до "хорошего качества заменители ,как в оригинале".

  20. #20

    Сообщений
    1,307
    Больше 7 лет на форуме
    Катаю на еврейке - потому что Ме(Рива) ;) - 140-сильной на палке уже 5й год, накатал сотню. Классное шасси, классная рулежка. Динамика бешеной табуретки - какая еще машинка В-класса из непремиумных марок похвастает такой динамикой? Ну реально, после Ривы я сажусь на какого-нибудь овощекорейца и меня всего корежит. Подвесочникам Опеля 5 за работу, несмотря на простую балку, шасси настроено великолепно. Подвеска классная, упругая, энергоемкая. За сотню пробега поменял только задние аморты - один после нынешней суровой зимы потек, пришлось менять в паре, да люфт появился в рулевом наконечнике - тоже поменял.

    Связка мотор+6-ступая коробка настроена тоже великолепно, передаточные числа подобраны просто идеально. Ни разу у меня не было, чтоб тяги на какой-то передаче было мало, а на предыдущей - избыток. Торможение двигателем - просто класс.

    ЕСЛИ ИНТЕРЕСУЕТ - цитирую - "комфортное передвижение на дальние расстояния", брать ТУРБОВИК однозначно! На трассе любой обгон даже груженным битком дается просто играючи, длинная 6-я передача на трассе - это вообще незаменимая вещь! На 5-ступке с атмосферником выше сотни уже не хочется ехать, на сотне уже 3 тыс. оборотов. На турбовике на 6-й - те же 3 тыщи уже на 130 км/ч, чуете разницу? 140 - всего 3200.

    По надежности движки одинаковы, турбина тут с жидкостным охлаждением и проблем с нею никаких. Главные болячки у этих движков - что атмо, что турбо - это задранная точка термостатирования до 105 градусов, отсюда пересыхают все резинки, прокладки, ссыцца помпа и теплообменник. Масло даже в атмо из-за напряженного теплового режима надо менять каждые 7.5 тык, а уж в турбо так и вовсе мастхэв. К сотне все это зассыт, как ни старайся. Если вы уловили падение уровня антифриза, приходится доливать, но потеков под машиной нет, значит, поздравляю - прокладка в теплообменнике сдохла, антифриз начал уходить в цилиндры и вылетать в трубу, а масло - наоборот, попадать в систему охлаждения. Сразу в сервис, причем после ремонта теплообменника обязательно поменяйте пробку в расширительном бачке - парами масла забивается предохранительный клапан и пробка перестает стравливать лишнее давление. Если этого не сделать, лопнет либо какой-нибудь шланг или патрубок, либо начнет ссацца радиатор.

    Еще из плюсов:
    классная "немецкая" эргономика - даже после многочасовых поездок не устаешь. Но проколы все равно есть: некуда положить телефон, между сиденьями центральный тоннель низкий, на нем стоят "рельсы", которые я нахрен снял и поставил подлокотник (мне машина досталась без него - и к лучшему, штатный подлокотник отстой), который своими огромными размерами занял почти все место. Если надо, пишите в личку, расскажу, где взял. Пришлось купить коврик-липучку и приклеить его на торпеду, чтоб телефон класть на него.
    Классная шумоизоляция. В япах-корейках ее нет от слова "вообще".
    Классный штатный музон. Когда езжу на Элантре, которая классом выше, от убогой шумки и музона просто плююсь.
    Крепкое ЛКП. У меня режим 50/50 трасса/город, по трассе частенько валю 160-180 (а она, зараза, так и подзуживает топнуть тапок!), сколов мало и все они в основном на бампере, на капоте лишь мелкие крапинки. Кузов оцинкованный с толстым железом, азиаты даже рядом не стояли.

    Из минусов: очень мало неоригинала по сравнению с другими авто. Радиаторов, например, неоригинальных на Риву нет! Я тут радостный приехал в Автотрейд, грю, у вас тут реклама - радиаторы на любые авто. Они колупали-вертели свой каталог, и выдают - а куиньки, нету! Пришлось покупать оригинал за 10 рублей (потек из-за вышеописанной пробки). Стекол неоригинальных тоже у них нет, хотя ХУГ есть на все остальное. Кузовщины неоригинальной тоже нет.
    На балке:
    - Моня, ты шо мне продал? Она ж дымит!
    - Сеня, на этих тачках не ездят, а зарабатывают!

Вернуться к списку тем
Chevrolet Cobalt
2013 год
305000 руб.
Mitsubishi L200
2013 год
2100000 руб.
Lexus LX570
2012 год
3220000 руб.
УАЗ Патриот
2016 год
Sochinec505
Skoda Rapid
2014 год
saddler
Subaru Outback
2008 год
sa6a_mus

 
 

Похожие темы

  1. Калина 1.6 проседают обороты на холостом ходу
    от Михаил3310 в разделе Российские автомобили
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 14.03.2019, 07:14
  2. Opel Meriva A 2005г
    от Алекс555nn в разделе Немецкие автомобили
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.11.2016, 06:42
  3. Opel ASTRA GTC 2008 140Hp 1.8 MT - не заводится.
    от nn52rus в разделе Немецкие автомобили
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 19.07.2013, 23:21
  4. Opel Meriva [проблема с ABS]
    от Vlad-007 в разделе Немецкие автомобили
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 06.11.2012, 18:50
  5. Opel Meriva из Литвы
    от Optimo в разделе Омск
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 01.06.2012, 07:55

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189