Мои горячие приветствия всем участникам форума!

Извините за возможную тривиальность, но с наскоку в поиске найти ничего не смог... тут поиск не рулит.. ибо аналогичную тему можно обозвать как угодно... да и машинки именуются то по-русски, то по-английски. Да и вопросы эти задаются по-разному, вот я и решил задать этот вопрос по-своему. Не обессудте.

В общем, большая у меня просьба ко всем владеющим информацией и опытом по данным авто помочь мне определиться с выбором.
Сразу же оговорюсь, что все ИМХО основаны на нескольких «черепахах»:
а) Это ВЫ, уважаемые форумчане drom.ru и составители отзывов! РЕСПЕКТ. Один из самых емких и обширных источников информации, так хочется сказать СПАСИБО людям, которые создали этот сайт.
б) Ну, сразу в кучку, так же любимые мной форумчане с сайта autochel.ru (Челябинский автосайт), тоже немало информации, и так, сказать, ближе к телу
в) личные наблюдения, осмотры некоторых авто
г) из источника ОЧР – «один чувак рассказывал»
д) когда меня возят на какой-нить машине или дают проехаться (редко :’-( в основном это были Т-Старлет,Т-Королла, еще одной Короллой, убитой _вхлам_, 88го года владел недолгое время (пару месяцев))

Сначала немного о себе:
27 лет, семья, работа с з/п около 20тр.
Живу в г. Челябинске. Летом у нас дороги есть (преимущественно на центральных улицах) но не везде (например у меня во дворе). На трассе М5, по которой иногда выезжаю к родственникам, дороги откровенно хреновые.
На данный момент являюсь "счастливым" владельцем новой(04.2006г) ТАЗ-21074i, т.е. год на ней отъездил, лето и зиму и 2весны, прочувствовал, так сказать. Поэтому сравнивать я буду понятно с чем.
На Марке ранее не катался, на Висте возили и водил совсем чуток.

!!!!! Извините, опус получился длинный, если влом читать лирику, то ПОЖАЛУЙСТА перейдите сразу к разделу с заглавием ___ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ____, там будет перечисление по пунктам:
1
2
3
4
покороче.
--------------------------------

Итак, в чем вопрос. Почему, собственно, встал вопрос о такой машине и почему я мучаюсь выбором между этими машинами.

_Снова лирическое отступление.
Раньше я хотел семейный универсал, сперва смотрел на Калдину АТ211, (на Короллах ездил, и они меня совершенно не устраивали, т.к. сзади места там откровенно мало) потом, поняв что по $$ Калдина мне не светит, стал смотреть на Nissan Wingroad Y11, но поначитавшись о том, что Ниссан - машинка шумная, да и плюс жестковата, т.к. сзади у нее упругая балка, и подвеска, типа слабее Тойотовской с Вингроудом завязал (хотя дизайн нравится до сих пор). А плюс к этому - цена з/ч на Тойоту мне показалась дешевле. От Ниссана я перешел к Карине АТ19х, т.к. нравился кузов и размер салона при небольших внешних габаритах и приемлемой цене (Короны-бочки и Калдины АТ19х мне не нравились).
Но вот как-то раз я уже почти собрался покупать авто, и незаметно мое отношение ко всем кузовам АТ19х (Карина/Корона/Калдина) у меня поменялось на положительное, из за того что в них очень комфортные салоны и вообще цена очень привлекательная. Но вот меня продавцы прокатили по "дороге" на Калдине. Я конечно не эксперт, могу ошибаться, но подвеска у нее мне показалась очень жесткой, и вроде не гремела, т.е. работала. После этого случая, и наглядевшись в форумах высказываний о том, что Камри/Виста обладают существенно более крепкой и энергоемной подвеской (очень часто кто-нибудь писал что поставил на Карину/Калдину стойки от Камри) ну и плюс, как говорилось выше, мааленький опыт езды на висте у меня все-же был (вцелом положительный), что я стал ориентироваться именно на эту модель. Хотя и говорят, если не нравится жесткость подвески (видимо так сделано для лучшей управляемости на ровной дороге), хоть даже у Старлета, покупай новые, мягкие стойки и все будет ОК. Чето я все-таки думаю, что Большая машина будет все равно более комфортной, чем заморачиваться с новыми мягкими стойками на Сатрлет или Калдину
А еще я прибалдел от кузовов типа «хард топ», от их классного дизайна, и дверей, когда летом садишься в машину с опущенным стеклом – выглядит классно, а как известно – «хороший понт дороже денег».
И вот дело дошло до Маркообразных. Долгое время я поглядывал на них, как на недоступную и ИЗЛИШНЮЮ, ненужную роскошь. Всегда беспокоили габариты (а езда преимущественно городская, хотя мне, я понял это, все таки нужна машина которая на трассе будет пожирать пространство не напрягая водителя – ТАЗ-семерка этого не могла обеспечить никак), беспокоил, и всегда беспокоят – затраты на эксплуатацию, расход топлива.
Здесь снова вынужден сделать ремарку и рассказать об эксплуатации ВАЗ-074i.
Я имел неосторожность надеяться, что инжекторная машина, в отличии от карбюраторной, бензин будет нюхать. Мой друг рассказывал мне сказки, что у его отца городской цикл на такой же семерке с компьютером 7,5л при частых перегазовках и езде до 4тыс об., У него самого семерка карбюратор, и он тоже пел, про 6л на трассе (как вроде потом он подсчитал – нихрена ни 6, а около 8-9) и говорил что в городе зимой он укладывается в 10 л (в чем я сильно сомневаюсь). Ну так вот. Мои результаты меряю до пустого бака, точно по малому одометру (знаю что на инжекторе до пустого - это нельзя, ибо гробится бензонасос – на удивление он через год такого измывательства до сих пор жив, все-таки BOSH; и типа, говорят насос, когда бак опустевает, начинает всасывать со дна грязь, которая забивает форсунки:- ИМХО ГОН - я по образованию инженер-гидравлик, грязь ТЯЖЕЛЕЕ бензина, она ВСЕГДА оседает на дно, это принцип весового очищения любой жидкости - отстаивание, и соответственно, т.к. насос всегда повернут всасывающим отверстием ко дну бака – (мы ведь не хотим чтобы в нашем баке присутствовал мертвый груз топлива, который там болтается и его ни чем не достать), – то он всегда всасывает «со дна», а еще живо воспоминание о том, что из за конструктивной легкодоступности бензина в баке у меня слили целый бак бензина на стоянке, когда я первый (и последний) раз заправил до горлышка и никуда не поехал, после этого стал возить в багажнике 10л канистру и заправлять на 150-300р (денег у меня особо много нету)


Вернемся к Результатам замеров:

Лето:
– город, (в основном центр с пробками (ну не как в Москве, конечно)) 10,5-12л/100
– смешанный цикл (город+пару раз до сада в пригород 16 км) 9-10,5л/100

– город, пробки, тапка в пол – от 14л/100

– трасса 7-8л/100 (этой весной в +5 ехали вдвоем в Ашу (М5 Уфа, горы, перевалы) точно намерил туда Я=8л, обратно Брат=8,5л, странно, мне кажется что прошлым летом до я ездил до Аши и до Миасса 2 раза сильно груженый и запомнилось что-то вроде 7-7,5 л, что случилось - ХЗ, ехал одинаково).

Зима:
– город (центр с пробками, прогревы от 15сек, когда торопишься; до 7 минут, когда греешься до полной, поездки на 3-8 км, частые остывания) от 14,5 до 18л/100, от темп-ры, влажности, дорожного покрытия, еще ХЗ чего

Про манеру езды – как купил – гонял, потом остепенился. Сейчас 85% времени езжу не спеша, ну средне, много – накатом, 1-ым со светофора не тороплюсь, хотя последнее время если можно сделать опережающий маневр чтобы проскочить на зеленый резко ускорившись – скорее пойду на это, раньше так не делал. Воопше в семерке есть приборчик – показывает экономно ли едешь – если сильно на тапку давишь он покажет стрелкой на красную зону, если экономно – на зеленую. Я езжу в основном «в зеленом» и разгоняюсь так, чтобы стрелка была на границе красн/зелен. Т.е. как видите не гонсчик я. Семерка при такой езде едет достаточно вяло, двиган после 3000 об. Уже орет. Приемлимо комфортно на 2200об.
Кстати, на форуме autochel тоже развенчивались мифы, о том что у нас в городе можно так мало расходовать топлива. Переднеприводные ВАЗы конечно экономичнее на литр-два, но там и конструкция совершеннее и новее, чего у них не отнять – так это экономичности, при том что у них у всех механика.

Пытался я перепрошить контроллер, мне уменьшили подачу топлива форсунками, в результате для того, чтобы машина воопще ехала ее приходилось крутить выше 3000об, так я проездил зиму, наверно поэтому и расходы такие зверские вышли, щаз вернул все назад, машина снова стала ехать c 2000об.
Сейчас думаю поставить газобаллонное на 7рку, пока буду доезживать месяц и передам брату, а след машину либо сразу с ГБО, либо поставить потом, ибо ИМХО – это выгодно и окупается через ~12000км.

Расписал я это все потому, чтобы небыло криков про перерасход топлива типа: «Надо ездить уметь!», и потому что вопрос расхода топлива – всегда ощутимо бьет по карману, если ты еще не достиг высокооплачиваемой должности.

Ну вот и подошли мы к разделу

___ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ____,
Мои сформировавшиеся требования к автомобилю:
(все одинаково важные)
1. Надежность в эксплуатации
2. Комфорт при передвижении даже по нашим «направлениям»
3. АКПП, желательно круиз *мечтательно :)
4. Доступность з/частей и ремонта (распространенность, стоимость)
5. Экономичность
6. Монопривод (вытекает из п.5) да и не нужен мне 4вд особо. Штука классая, не спорю, но дорогая. Я уж если на жучке заднеприводной зиму отъездил (без шипов) – и ничего – привык, то уж на других машинах – не проблема
7. Достаточная мощность, чтобы на трассе и в городе не чувствовать себя ущербным перед двИнашками фсякими с перделкой.
8. Чтобы смотрелась солидно (т.к. спортивно из-за рассматриваемого критерия комфортности подвески машина выглядеть уже особо не может)
9. Цена. Очень важный критерий. Т.к. денег особо нету, то будет браться в кредит, тыщь не дороже 190тыр поэтому рассматриваем машины 93-96 г.в. – у нас в Челябинске примерно в такой ценник укладываются рассматриваемые агрегаты. Фразы на счет «добавить и взять нормальную» не принимаются категорически, мы в России живем, а не на Луне. Если вы достигли материального достатка, я за Вас рад, но не всем так повезло. Советы типа – за эти деньги брать что-то поменьше, и поновее тоже не приемлю, ибо разговор идет ИМЕННО про машины из топика, хотя если предложите разумные аналоги по классу с лучшими совокупными параметрами – буду только рад


Исходя из них и были выделены машины из Топика: Марк2/Чазер x90 или Виста SV-43

Что нравится, и что беспокоит/не нравится в конкретной машине

Виста:

«+»
1. По отзывам на 2л 3S-FE она едет неплохо
2. Приятный, необычный дизайн кузова SV-43 хардтоп. Длинная, что придает солидности.
3. Простая и надежная подвеска, при хорошей управляемости.
4. Нехило просторный салон при небольшой ширине машины
5. Двигатель в ремонте простой
6. По отзывам, в среднем, двигатель достаточно экономичный, если не топить
7. Огромный багажник до бампера, задний диван складывается по-частям – Очень удобно и практично. Для всяческих нужд в дальних путешествиях и при городской перевозке всякого барахла.
8. В дальней дороге на ней вроде достаточно удобно, чтобы отмахать за сутки больше 2000км без напряга

«–»

1. Хех, редко продаются висты с 3S и очень часто – с 1,8 4S-FE, некоторые говорят, что его для Висты мало (правда хз с чем сравнивают, если с 3S, то и ежу понятно) кто подтвердит? А то по лошадям между 3S и 4S всего 15лс разницы
2. Во многих отзывах читал что проседают у них задние пружины почти поголовно
3. Так же наткнулся на противоречие – пересев с Короны на Висты люди говорят что шумоизоляция горадно лучше, а другой человек, сделавший шумку в аналогичной камри SV-40 собственноручно, пишет что шумка там никакая
4. Из-за того что машина длинная но не широкая то смотрится чуток несуразно.
5. Ценник за бензиновую Висту в кузове SV-43 у Челябе начинаются от 185тр
6. Редкость найти Висту чтобы у нее была регулировка руля по вылету и со всеми опциями
7. А может зря мне так нравится кузов хардтоп? Не будет ли с ним проблем из-за стекол (то как они крепятся в двери и как прилегают к уплотнениям крыши – вполне может быть аэродинамический шум на большой скорости)


Марк2/Чазер/Креста (на Чазер, если честно, я последнее время запал за очень солидный внешний вид)

«+»

1. Большой, весом 1290кг(1G) и 1370кг(1JZ), широкий и длинный автомобиль, сзади двухрычажная подвеска = исключительный комфорт при езде по любым дорогам
2. Шестицилиндровые рядные двигатели 1G и 1JZ, особенно 1G – исключительно надежные, сбалансированные агрегаты, проверенные временем.
3. Внешне смотрится просто классно – такая сбалансированность солидности и стремительности.
4. Широкий салон, огромный подлокотник, большая приборная панель, обращенная к водителю, но не слишком (не как на Камри или Селике тех лет)
5. ИМХО там у всех автоматов есть спорт и зимний режим
6. Куча приятных мелочей, типа ионизатора воздуха, телескопич. руля и т.п. (или это только в комплектациях с двиглом от 2,5л?)
7. Мне всегда казалось, что почему-то Маркообразные старых годов, таких как 93,94 выглядят лучше сохранившимися по сравнению с авто классом меньше, а так же более актуально (идея большого комфортного седана никогда не стареет и меняется в нем что-нибудь редко) да и стоят недорого.
8. Хорошая шумоизоляция

«–»
1. На форуме народ кричит, что с 1G они не едут воопще, нужен не меньше чем 2,5л. А в отзывах видно, что 2,5 жрет в среднем гораздо больше двухлитрового. Я никогда не считал японцев дураками – ведь они смогли придумать Тойоты 8-), поэтому возникает вопрос, - неужели они были такие дураки, что стали делать такие машины даже с двигателями 1,8 4S-FE и с 2,0 1G-FE? Скажем так, я люблю мощные двигатели, но только не ценой расхода выше 13 литров в спокойном городском режиме.

Хотя иметь возможность при режиме «газ в пол» показать потенциал двигателя, все таки хочется. Неужто 1G вообще ни с кем не способен потягаться (я имею в виду чтобы не выглядеть бегемотом на фоне ТАЗов «типа с тюнинХом»)

Кстати, очень часто вижу объявления о том что продается Марк2 или Чазер уже с ГБО, это круто, но что меня смущает, если на 1G я спокойно допускаю нормальную жизнь на газе, то с 1JZ – терзают смутные сомнения, все-таки двигатель более форсированный, любящий работать на режимах, близких к максимальным с регулярным прогревом до хорошей температуры, долго ли он сможет беспроблемно переваривать Газ? (по идее газ-чище и октановое число у него выше, но меньше теплоотдача при сгорании) .кстати, 1JZ-GE – это 4 клапана на цилиндр (а например в 4А-GЕ буква G означала голову с 5кл на цилиндр)
Кто ездил на газе, как у Вас с расходом дела??? И много ли потеря в мощности???

2. Самый главный минус, по которому я боюсь Маркообразных – это расход топлива, правда миф о том, что Марки сильно тяжелее, опровергаются, если залезть в каталог и посмотреть на цифры.. 2х литровый Марк только на 60кг тяжелее Висты, 2,5л Марк – уже на 150кг, но там и дури – 180 коней, и, ГЛАВНОЕ, момент 235 Нм (а не 177Нм, как у 2л).

3. Несколько пугает информация о том, что если на нем ездить по нашим «дорогам» не как черепаха (т.е. хотя-бы километров 80), то нижние шаровые летят как расходники, что настораживает.

4 Задний диван в Марке/Чазере не складывается. Очень не практично. ТАКАЯ машина, и теряет по моей оценке Очень много очков.

5. Так же огорчает бодяга, что говорят у кузова х90 багажник чуть ли не меньше чем у Камри/Висты.

6. Ну и, наконец проблемы городской эксплуатации бОльшОй машины. То что он очень поворотливый- я знаю, а вот насколько удобный при пролазаньи в щели?

7 Возможно - раскачка на большой скорости и сильные крены в поворотах из-за мягкой подвески.

Ну, на этом пока-что все. Утомил я Вас. Кто дочитал до конца – спасибо, надеюсь Вам было интересно как был поставлен вопрос. Я тут попытался обобщить всю информацию для анализа, и поделился ею с Вами.

Очень прошу, поделитесь и .Вы со мной информацией об этих машинах.

SY Leon _GSP_