Чем интересен 7-местный кроссовер 2014 модельного года?
Когда новинка докатится до России, пока никто не знает, но уже сейчас во всех японских автосалонах можно приобрести X-Trail 2014, в месяц планируется продавать по 2500 экземпляров. А россияне же пока что будут довольствоваться дикими распродажами второго рестайлового «колена» Nissan X-Trail, которое собирают в Санкт-Петербурге. Как вы уже догадались, там же и будут собирать X-Trail 2014.
В общем-то, второе поколение Nissan X-Trail и в 2013 году смотрится все еще бодро. И чем-то даже самобытнее новинки. Вот, к примеру, задняя оптика. Фонари Nissan X-Trail 2014 лихо напоминают оптику второго поколения Toyota Harrier. Хотя и предыдущий X-Trail не отличался оригинальностью, если провести аналогию с Honda CR-V и с кучей других япономобилей внутреннего рынка. Тем не менее, мне по душе старые, диодные фонари, пускай и в диссонансе с передними, громоздкими фарами. У нового X-Trail лицо стало утонченным и изящным. Новая политика Nissan диктует минимализм в оформлении решетки радиатора и бампера. Поэтому мы не удивлены, чем же так похожи Pathfinder, X-Trail и Qashqai 2014. Больше всего заметно то, что японцы учли критику относительно капотов-обрубков: первая исправилась Mazda со своей новой «шестеркой», а вслед за нелепым Qashqai теперь и X-Trail 2014 имеет длинный капот. На очереди - «недокапоты» Honda Civic и Mitsubishi Lancer следующих поколений.
Что бы я ни говорил, а новый X-Trail смотрится гармонично. Просто, со вкусом, ничего лишнего. И в каюте X-Trail 2014 - тоже все ровно. Самобытно выглядят боковые дефлекторы обдува, в то время как центральные дефлекторы смотрятся хорошо, но напоминают «фишку» японских конкурентов. Никого не удивишь, что центр торпеды из мягкого пластика выделает медиа-система. Очень зря экран обрамлен глянцевым пластиком – сильно пачкается. И опять же, кого удивишь тем, что на дисплей транслируется изображение с многочисленных видеокамер? Вот в году 2004 еще можно было удивиться с выходом праворульной Nissan Tiida, напичканной от души видеокамерами… Вот только я сильно сомневаюсь, будет ли та «куча видеокамер» X-Trail 2014 доступна для Европы. Зная японцев, любящих оставлять все лучшее в пределах своей страны, я не удивлюсь, если русский X-Trail 2014 будет иметь максимум одну заднюю видеокамеру да куцый пиксельный дисплей впридачу…
Не обошлось без инноваций. В новом «хитриле» установлены системы «активный контроль езды» и «активное торможение двигателем» с пометкой «первые в мире». Первый датчик гасит вибрации кузова при езде по ухабистой дороге, второй - управляет торможением двигателем, выбирая нужные передаточные отношения вариаторной трансмиссии. Из других электронных систем Nissan X-Trail 2014: уже знакомые Advanced Hill Descent Control and Hill Start Assist, которые пригодятся любителям езды по склонам. Куда больше интереса у меня вызвал сенсор пятой двери, то есть, багажника. Теперь не надо жать кнопку «открыть», просто нужно поднести руку, не касаясь, дверь откроется сама. Кстати говоря, багажник X-Trail 2014 полностью влагозащищен. К тому же, впервые в каюте X-Trail можно видеть 7 мест.
Стартовая цена заявлена с 2.249.100 иен. Она включает в себя как минимум салон на «тряпке», 2-литровый бензиновый мотор и вариатор нового поколения. К слову сказать, ниссановские вариаторы (а если точнее – вариаторы фирмы JATCO) никогда не вызывали у россиян особенного доверия, если учесть ломучие этих трансмиссий даже на праворульных Nissan Tiida и Bluebird Sylphy, не говоря уже о вариаторах леворульных Qashqai, Teana и X-Trail. Тем не менее, судя по новинкам Nissan с новыми вариаторами, отказываться производитель от этих ненадежных коробок он не собирается. Если раньше X-Trail можно было взять с автоматом и на дизеле, то версия 2014 модельного года подразумевает полностью вариаторные трансмиссии без альтернатив. Успокаивает лишь гарантия. Правда, если зашумит подшипник вариатора, то придется ездить до упора, пока он не разлетится и автомобиль не встанет колом. Такая вот у Ниссана гарантия…
Технические характеристики Nissan X-Trail 2014,
версия 20X (emergency brake package)
Двигатель: 2-литровый, атмосферный
Мощность двигателя: 147 л.с. при 6000 об/мин.
Крутящий момент двигателя: 207 Нм при 4400 об/мин.
Габариты: 4640х1820х1715
Колесная база: 2705 мм
Вес: 1570 кг
Фото Nissan X-Trail 2014: http://carleader.ru/na-scene/969-obz...-nissanx-trail