Страница 1 из 11 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 219

Гребной винт.

  1. #1
    Аватар для ElFord KAZImaru
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    4,978
    Больше 7 лет на форуме

    Гребной винт.

    Информации про гребной винт очень много, но в тоже время она на столько не воспринимается простым обывателем, что ею пренебрегают.
    Ниже информация со статьи (Не моей)
    "Часто приходится слышать, как судоводитель утверждает что-либо типа: «Я на своей лодке N с мотором M разогнался до скорости X км/ч». Порою подобные утверждения являются явной нелепицей. Предлагаемая вашему вниманию таблица, содержит максимальные теоретические скорости в зависимости от шага винта.

    И теперь, если ваш товарищ сообщает вам о достигнутой скорости в 70 км/ч на моторе Mercury F60 (передаточное число редуктора 1.83) на винте с шагом 14 дюймов, вы смело можете посылать его далеко-далеко, например в волжскую кругосветку на шестивёсельных ялах, так как, посмотрев таблицу обнаружите, что быстрее, чем 61.21 км/ч его лодка не может идти даже в теории, обладая нулевым весом и сопротивлением.


    Сразу хочу отметить, эта таблица не может служить для определения реальной максимальной скорости лодки, для этого существует несколько различных расчётных формул, которые могут более или менее приблизительно определить возможную скорость вашего судна. Одна из таких формул, самая простая, но проверенная мною лично на практике на стеклопластиковых лодках килеватостью 15 — 19 градусов, 4.5 — 5.5 метровой длины приведена в конце статьи.

    А эта таблица — не более чем быстрый инструмент для особо ленивых, заглянув в которую можно тут же увидеть теоретический предел скорости при идеальных условиях (то есть вращении и движении гребного винта в среде без проскальзывания, кавитации и прочих факторов, снижающих его КПД)

    В таблице представлены наиболее распостранённые передаточные числа редукторов в сочетаниях с различными шагами гребного винта. Естественно, далеко не все сочетания существуют в реальности, есть и более экзотические передаточные числа и винты с большим/меньшим шагом, чем приведены в таблице. Но большинство вариантов сочетаний передаточное число редуктора / шаг винта в таблице отражено."
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5250.jpg 
Просмотров:	384 
Размер:	276.8 Кб 
ID:	5742867Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5500.jpg 
Просмотров:	272 
Размер:	278.4 Кб 
ID:	5742868Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	6000.jpg 
Просмотров:	294 
Размер:	274.8 Кб 
ID:	5742869Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	6400.jpg 
Просмотров:	260 
Размер:	284.2 Кб 
ID:	5742870

    Ещё раз подчеркиваю, в таблице представлены ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МАКСИМАЛЬНО ДОСТИЖИМЫЕ скорости при условии, что винт при каждом обороте будет действительно проходить расстояние, равное его шагу, что в реальных условиях недостижимо.

    Для самых пытливых, которым, однако, лень читать различные теоретические труды и выкладки, приведу одну из самых простых формул, которая весьма точно давала результат для всех имевшихся у меня лодок и катеров:

    скорость = шаг винта в дюймах * частота вращения коленвала * 0.0013 / передаточное число редуктора

    Например:

    Аквалайн-170, Mercury-115 ELPTO (2-х тактный), стальной винт Laser-II 24?, обороты коленвала 5250 об/мин, скорость 81.5 км/ч по GPS, по формуле — 79.13 км/ч
    Аквалайн-170, Mercury-115 ELPTO (2-х тактный), алюминиевый винт BlackMax 23?, обороты коленвала 5250 об/мин, скорость 76 км/ч по GPS, по формуле — 75.83 км/ч
    Quicksilver Cruiser 460, Mercury F60 (4-х тактный), алюминиевый винт BlackMax 14?, обороты коленвала 6000 об/мин, скорость 61 км/ч по GPS, по формуле — 59.6 км/ч
    Finnmaster-520, Evinrude 70 (2-х тактный), алюминиевый винт Solas 15?, обороты коленвала 5900 об/мин, скорость 58 км/ч по GPS, по формуле — 57.53 км/ч

  2. #2

    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    10,274
    Больше 3 лет на форуме
    Что бы в тему, о каких Тохах речь пойдет?
    89039449992
    ОД лучших лодок с НДНД

  3. #3
    Аватар для ElFord KAZImaru
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    4,978
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Evgeny 77 Посмотреть сообщение
    Что бы в тему, о каких Тохах речь пойдет?
    А разница? Тема не про тоху, а про гребной винт!
    У него масса параметров, и от того привязан ли он к какому то бренду или нет, он не поменяется!

  4. #4

    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    10,274
    Больше 3 лет на форуме
    Если завтра найду интересную табличку, выложу и пообсуждаем. Про разную скорость на винтах одного шага.
    89039449992
    ОД лучших лодок с НДНД

  5. #5

    Адрес: Владивосток-Тяньзинь
    Сообщений
    2,967
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Evgeny 77 Посмотреть сообщение
    Если завтра найду интересную табличку, выложу и пообсуждаем. Про разную скорость на винтах одного шага.
    Разная (теоретически) скорость на одном винте при равной мощности может быть например у ямахи 25B и 25N, почти на 10%.
    Почему? Потому что максимальные обороты у них разные ;)

    При одинаковых оборотах, чудес не будет. На практике- разница тоже будет невелика, процентов 5-10, даже с разными моторами.
    Существенные различия могут быть только на старте, тут уже много раз приводилось замечательное видео по сравнению сузуки и ямахи, где отчётливо видно, насколько у сузы 9/15 крутящий момент удачнее распределён.

    У меня знакомые сравнивали максималку на DT-15 и DF-20, на одном винте. Серьёзная разница получалась только при полной загрузке, когда уже шел явный недокрут (ну и на старте у четырёхтактника все же были проблемы, несмотря на больший объём).
    Последний раз редактировалось avk1973; 08.02.2016 в 17:08.

  6. #6

    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    10,274
    Больше 3 лет на форуме
    Не, там просто сравнение разных винтов на одном корпусе и моторе. Завтра на работе поищу.
    89039449992
    ОД лучших лодок с НДНД

  7. #7
    Аватар для ElFord KAZImaru
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    4,978
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от avk1973 Посмотреть сообщение
    Разная (теоретически) скорость на одном винте при равной мощности может быть например у ямахи 25B и 25N, почти на 10%.
    Почему? Потому что максимальные обороты у них разные ;)

    При одинаковых оборотах, чудес не будет. На практике- разница тоже будет невелика, процентов 5-10, даже с разными моторами.
    Существенные различия могут быть только на старте, тут уже много раз приводилось замечательное видео по сравнению сузуки и ямахи, где отчётливо видно, насколько у сузы 9/15 крутящий момент удачнее распределён.

    У меня знакомые сравнивали максималку на DT-15 и DF-20, на одном винте. Серьёзная разница получалась только при полной загрузке, когда уже шел явный недокрут (ну и на старте у четырёхтактника все же были проблемы, несмотря на больший объём).
    Сделаю уточнение: Не просто обороты, а обороты гребного вала!
    Про DF20A, у DT15 - передаточное более скоростное!
    А если поменять передаточные, то DF20A Уже на тех же 6000 оборотах колена, выдаст на 5км в час больше!

  8. #8
    Аватар для ElFord KAZImaru
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    4,978
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Evgeny 77 Посмотреть сообщение
    Не, там просто сравнение разных винтов на одном корпусе и моторе. Завтра на работе поищу.
    Винт с одни шагом от разных производителей, может показывать разные результаты, на это влияют много разных факторов! (Наличие/отсутствие интерцепторов, толщина и форма лопасти, форма раструба и т.д.) Но это не меняет того факта, что максимум они могут показать только одинаковый! 1=1 Никак иначе.
    На деле уже надо смотреть про сами комплекты! У того же Solas с одинаковыми параметрами есть разные линейки винтов, где основным отличием идет форма лопасти!

    Соответственно выдают на деле они разные результаты на одном комплекте.
    Один к нему больше подходит, другой меньше - но ведь найдется комплект (лодка+мотор+задачи) где ситуация просто станет обратной!



    Время найду, попробую описать такой параметр как диаметр (формул по расчету данного параметра нету, но интересные тесты проводил)

  9. #9
    Аватар для drflash
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,528
    Больше 5 лет на форуме
    На самом деле на скорость лодки влияет очень много параметров: форма редуктора, параметры лодки, нагруженность лодки, распределение груза в лодке, направление ветра в конце концов, правильность установки двигателя, сами двигателя собраны с допусками, поэтому один может ехать, а второй вообще не ехать. На два вроде одинаковых двигателя ставишь одинаковые винты, один едет, другой нетт. Второй двиг просто собран похуже и винт ему тяжеловат. Чуть подрезаешь лопасти и он уже едет чуть получше. К тому-же при замере по GPS по течению и против очень разные скорости будут. Я уверен, что в таблице приведены усреднённые данные. Сами винты тоже не идеально одинаковые. Дефекты винта могут тоже влиять на скорость как в минус, так и в плюс. Был случай, когда во время гонки человек на что-то налетел, лопасти изогнуло все. А у него даже горки не было по которой отстукивают лопасти. В результате он просто на камне их отстучал. на глаз было видно, что они просто все в разную сторону смотрят, но ехать надо было хотя бы для общего зачёта. В итоге он поехал лучше, чем ехал до этого.
    Ищем спонсоров водно-моторный спорт

  10. #10
    Аватар для ElFord KAZImaru
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    4,978
    Больше 7 лет на форуме
    Но тем не менее все эти факторы будут на уменьшение от максимально-возможной.
    В принципе если реальная скорость меньше чем максимальная на 5% то дальше телодвижения проводить с настройками не сильно важны.

  11. #11
    Аватар для ElFord KAZImaru
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    4,978
    Больше 7 лет на форуме
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	s-l1600 (1).jpg 
Просмотров:	94 
Размер:	110.8 Кб 
ID:	5752479Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	s-l1600 (2).jpg 
Просмотров:	82 
Размер:	95.5 Кб 
ID:	5752480Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	s-l1600.jpg 
Просмотров:	75 
Размер:	161.5 Кб 
ID:	5752481Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	s-l1600 (3).jpg 
Просмотров:	96 
Размер:	125.7 Кб 
ID:	5752484

  12. #12
    Аватар для ElFord KAZImaru
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    4,978
    Больше 7 лет на форуме
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	s-l1600 (4).jpg 
Просмотров:	96 
Размер:	240.1 Кб 
ID:	5752537Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	s-l1600 (5).jpg 
Просмотров:	93 
Размер:	77.8 Кб 
ID:	5752538
    На такой спарке редуктор оторвет на ходу... никакого аморта нету.

  13. #13
    Аватар для ElFord KAZImaru
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    4,978
    Больше 7 лет на форуме
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	s-l1600 (6).jpg 
Просмотров:	96 
Размер:	167.4 Кб 
ID:	5752622

  14. #14

    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    10,274
    Больше 3 лет на форуме
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	FloTorqHub_ExplodedView.jpg 
Просмотров:	88 
Размер:	59.8 Кб 
ID:	5752721Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	flo-torqII_parts.jpg 
Просмотров:	92 
Размер:	46.1 Кб 
ID:	5752722Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	FloTorqReflexHub.jpg 
Просмотров:	90 
Размер:	47.5 Кб 
ID:	5752723
    Вот варианты сохранения жизни винту и редуктору :))
    Последний раз редактировалось Evgeny 77; 12.02.2016 в 08:55.
    89039449992
    ОД лучших лодок с НДНД

  15. #15
    Аватар для ElFord KAZImaru
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    4,978
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Evgeny 77 Посмотреть сообщение
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	FloTorqHub_ExplodedView.jpg 
Просмотров:	88 
Размер:	59.8 Кб 
ID:	5752721Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	flo-torqII_parts.jpg 
Просмотров:	92 
Размер:	46.1 Кб 
ID:	5752722Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	FloTorqReflexHub.jpg 
Просмотров:	90 
Размер:	47.5 Кб 
ID:	5752723
    Вот варианты сохранения жизни винту и редуктору :))
    Верхний вариант мы тут называем "мертвой втулкой" (с ней жесткое влкючение передачи идет очень)

    SDS второго поколения не видел у Yamaha?
    Те вобще классно замутили! Первая была просто ужас - при налете на мелях редуктору хана!
    А вот вторую выпустили там уже побольше шансов (хотя винт скорее всего на выброс или если у втулки мягкий метал то её)
    Первая была такаяНажмите на изображение для увеличения. 

Название:	yamaha-sds-17695.jpg 
Просмотров:	100 
Размер:	52.3 Кб 
ID:	5752762
    подвижная втулка. В итоге передача включается настолько плавно что ни стука ни пинка ничего! Просто незаметно!

  16. #16

    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    10,274
    Больше 3 лет на форуме
    У нас тут с большими моторами напряг:(, если это не Спортджет на 200 коней:))))
    Поэтому на Ямаху вообще никакие не видел в наших магазах.
    Мерковскую в руках держал, не пойму только, почему с ней передача жестко включается?
    89039449992
    ОД лучших лодок с НДНД

  17. #17
    Аватар для ElFord KAZImaru
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    4,978
    Больше 7 лет на форуме
    Вот ещё одно соединение на малые винты

    Несколько схем что было (мало кому известно что уже что то было, а тут ещё и улучшили!!!)
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.jpg 
Просмотров:	93 
Размер:	51.2 Кб 
ID:	5752788Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpg 
Просмотров:	88 
Размер:	114.8 Кб 
ID:	5752789Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.jpg 
Просмотров:	104 
Размер:	83.4 Кб 
ID:	5752790Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4.jpg 
Просмотров:	81 
Размер:	111.2 Кб 
ID:	5752791Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5.jpg 
Просмотров:	89 
Размер:	108.2 Кб 
ID:	5752792Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	6.jpg 
Просмотров:	94 
Размер:	119.8 Кб 
ID:	5752794
    Старую систему видел в деле, включает действительно мягко, но блин она была с большой вероятностью что не провернется при ударе... а новая вроде как вобще должна быть супер....

  18. #18
    Аватар для ElFord KAZImaru
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    4,978
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Evgeny 77 Посмотреть сообщение
    У нас тут с большими моторами напряг:(, если это не Спортджет на 200 коней:))))
    Поэтому на Ямаху вообще никакие не видел в наших магазах.
    Мерковскую в руках держал, не пойму только, почему с ней передача жестко включается?
    Там вот есть видео, \это как раз для (ну не мелких конечно) но думаю на сорокетике должны такие появится......когда интересно у остальных появится что то подобное

  19. #19

    Адрес: крымск
    Сообщений
    6,354
    Больше 5 лет на форуме
    а у меня провернутый пентовский винт есть,пробовал гужонить- нифига,проворачивает..
    причем шлиц .втулка в резине вертится..может кто подскажет что?

  20. #20

    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    10,274
    Больше 3 лет на форуме
    У Мерка уже давно продается, с Красноярцами обсуждал. они проверяли ее в действии :) втулку поменяли и в путь, винт целый остался. Она от 40 лс на все моторы и идет, вроде разговор за 30ки шел, но за них пока не в курсе
    89039449992
    ОД лучших лодок с НДНД

Страница 1 из 11 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем

 
 

Похожие темы

  1. На гребне волны 2
    от Агашка в разделе КиноГляделки
    Ответов: 85
    Последнее сообщение: 05.04.2016, 08:37
  2. Требуется помощь. Винт 2,5" WD500 Гб.
    от WenDor в разделе IT-форум
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 19.11.2013, 10:58
  3. Ответов: 46
    Последнее сообщение: 13.09.2013, 19:54
  4. На гребне волны(((
    от S.O.L.O.V.E.Y. в разделе Кемерово
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 25.02.2013, 13:00
  5. На гребне волны(((
    от S.O.L.O.V.E.Y. в разделе Гараж
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 24.02.2013, 06:40

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189